ДАЙДЖЕСТ: |
Так, говоря о его корнях, Пашинян снова сообщил исторически неверные данные, назвав территорию Карабаха, где изначально жили и азербайджанцы, и армяне, "армянским регионом". "Конфликт уходит корнями в первые годы существования Советского Союза, когда армянский регион с 95% армянского населения был отдан Азербайджану решением коммунистической партии. Это решение стало результатом соглашения большевистской России и кемалистской Турции в начале 1920-х", - заявил армянский премьер.
В реальности же дело обстояло иначе: в те годы это была общая территория, которая - и равнинная, и горная части - называлась Карабах. В горах жили армяне, хотя и не только они, большую же часть населения изначально составляли азербайджанцы. Более того, в начале 1920-х годов, когда создавались национальные республики (Грузинская, Армянская, Казахская, Азербайджанская и др.), территории Зангезура и Дерелеиза, где большая часть населения были азербайджанцы, были отданы Армении, и теоретически на территории Армении тоже можно было создать автономию азербайджанцев.
Но вместо этого руководство Армении начало переименовывать географические объекты с азербайджанского языка на армянский. Азербайджанцы испытывали на себе этническое давление, население переселялось на территорию Азербайджана. В 1947 году вышел приказ Сталина о депортации 150 тыс азербайджанцев из АрмССР в АзССР, а на освободившиеся земли стали селить армян из стран Ближнего Востока.
Важно понимать, что НКАО была создана искусственно. Более того, она поддерживалась властями СССР, Москвой, потому что автономии, созданные при Сталине в Грузии, в Азербайджане и в других местах, являлись опорой центральной власти внутри республик - как, например, назначение из Москвы вторых секретарей, которые были именно представителями центра. По большому счету, автономии были минами замедленного действия, которые при желании центра могли в любой момент взорваться, что в итоге и случилось.
Во времена Советского Союза именно равнинные территории оказались более экономически выгодны, в том числе за счет того, что на них действовали агропромышленные предприятия. Горные районы, где было сельское хозяйство, процветали только потому, что были связаны и с равнинной частью Карабаха и в целом с азербайджанской экономикой, промышленность которой позволяла успешно развиваться сельской части НКАО.
В любом случае, слова Пашиняна представляют собой спекуляцию. В НКАО жила и азербайджанская, и армянская община. В результате же никак не учитываются права карабахских азербайджанцев, которых выселили вооруженным путем с родных земель или убили - например, во время кровавых событий в Ходжалы. Таким образом армянский премьер в очередной раз солгал, заявив, что "автономная область Нагорный Карабах использовала право на самоопределение, чтобы получить независимость и от Советского Союза, и от советского Азербайджана", ведь он ни слова не сказал о том, что к моменту проведения референдума 10 декабря 1991 года в Карабахе прошла этническая чистка в отношении азербайджанской общины, составлявшей порядка 20% жителей Карабаха.
Армения никогда не говорит на международном уровне, что своими же руками истребила и изгнала часть карабахцев, ведь из этого следует, что моноэтническое население на оккупированных территориях Азербайджана называться "карабахским народом" и реализовывать какие-либо национальные права никак не может. Также азербайджанцы были высланы с территории Армении начиная с 1987-1988 годов. Это и стало началом этнического конфликта, заранее спланированного армянским руководством, к которому, однако, ни азербайджанское население, ни азербайджанские власти оказались не готовы.
Наконец, Пашинян в Милане несколько двусмысленно подчеркнул, что он стал первым армянским лидером, заявившим (год назад), что "любое решение нагорно-карабахского конфликта должно быть приемлемо для народа Армении, для народа Нагорного Карабаха и для народа Азербайджана". Однако на самом деле новый армянский премьер попросту отказывается вести переговоры с Азербайджаном как сторона конфликта, требуя для Армении статуса посредника, а взамен ее предлагая посадить за стол переговоров марионеточный, как и раньше зависимый от Еревана режим карабахских сепаратистов.
Необходимо отметить, что армянская власть, начиная с Сержа Саргсяна, всегда препятствовала ведению переговоров между армянской и азербайджанской карабахскими общинами. Им же были прекращены начатые переговоры, потому как карабахские общины были близки к мирному урегулированию конфликта. Увидев это, армянская "партия войны" приостановила переговоры, от этого сегодня отказывается и Пашинян, кощунственно при этом называя себя миротворцем. У азербайджанской и армянской общин в Карабахе нет заинтересованности в конфликте, они готовы жить в мире на тех же условиях, на каких проживали в годы советской власти, если этому не будут мешать пропагандисты вроде Пашиняна.
Пашиняна полностью устраивает, что эти требования отменяют все десятилетия дипломатических усилий по нагорно-карабахскому урегулированию как сторон конфликта, так и международных посредников в лице Минской группы ОБСЕ. Таким образом, он, фактически, полностью уходит от ответственности за мирное урегулирование конфликта, настаивая на сохранение статуса-кво и заводя переговоры в тупик.
ИНГУШЕТИЯ. Ингушетия в числе лидеров по реализации мероприятий нацпроекта «Здравоохранение»
ИНГУШЕТИЯ. Майнинг-хищение электроэнергии на 85 млн рублей пресекли в Ингушетии
ИНГУШЕТИЯ. В Ингушетии реализуют более 80 региональных проектов
КРАСНОДАР. На Кубани обновили парк 80-летия образования Краснодарского края
КРАСНОДАР. Администрация Геленджика в ноябре проведет выездные приемы в сельских округах
Грузия вновь предложила роль посредника между Азербайджаном и Арменией