По мнению У. Лаудаева и А. Сулейманова, Термаол и Берса-шейх стали проповедовать ислам среди чеченцев во второй половине 16 века практически одновременно. Получается, что они и являются первыми этническими чеченцами, распространявшими среди соплеменников ислам на своем родном языке.
Основные источники скудных сведений о жизни Термаола - устные предания и рукопись первого чеченца У. Лаудаева, осветившего в исследовании на русском языке проблемы истории и этнографии чеченского народа, опубликованные в одном из «Сборников сведений о кавказских горцах» (1872 г.).
Стоит отметить и о то, что эта дата (вторая половина 16 века) совпадает с научными изысканиями современных исследователей жизненного пути Термаола, которые путём изучения надписей на надгробных памятниках (чуртах) того времени также указывают на 16-ый век. Годом же рождения проповедника указывается примерно 1540- ой год.
Принято считать, что Термаол является выходцем из чеченского селения Эникал (чеч. Энакхаьлла). Современные исследователи Т. М. Айтберов и Ш. М. Хапизов, проанализировав надгробные эпитафии с упоминанием имени проповедника на нескольких надгробиях, выдвинули предположение, что на самом деле шейха звали Терма, а Ола - имена его отца и его сына. Исследователи уверены, что имена Терма и Ола слились со временем в преданиях в одно - Термаол.
Судя по исследованию У. Лаудаева («Чеченское племя». Сборник сведений о кавказских горцах. Тифлис, 1872.), Термаол был человеком красноречивым и его страстные речи, описывающие благо для верующих в загробной жизни, склоняли чеченцев к принятию ислама. В то же время, исследователь утверждает, что в деле искоренения язычества среди чеченцев проповедник отличался некоторой жестокостью. Так по словам Лаудаева, своей тактикой Термаол избрал не путь терпеливого убеждения, а беспощадную «священную войну» с теми соплеменникам, кто не внимал его речам и продолжал упорно держаться христианства и язычества. Цитата: «... Окружив себя усердными последователями, Термаол начал смелее производить обращение и убивал противящихся, называя их врагами божьими (дели-мастахой). Брань эта, ныне столь общеупотребительная, в первый раз явилась у чеченцев в то время. Говорят, что он имел обычай, убивши тысячу человек неверующих, один труп ставить вверх ногами, будто бы он раз в течение одного дня в подобную позу поставил три трупа, т. е. убил три тысячи человек ...)
В устных преданиях о Термаоле отмечается что покидая этот бренный по его словам мир, он сказал: «Прощайте, мусульмане, теперь я уже больше не нужен вам, но приду тогда, когда вы почувствуете во мне нужду». Остается добавить, что почитаемая гробница (зиярат) одного из первых проповедников ислама из чеченцев Термаола находится в ауле Корен-Беной (Куьйран-Бен) Курчалоевского района Чеченской Республики.