ДАЙДЖЕСТ: |
Ученые предлагают создать на Луне генный банк для восстановления биоразнообразия, поместив в него сперму и яйцеклетки 6,7 миллиона видов животных, обитающих на Земле, а также образцы семян и спор, передает Хроника.инфо со ссылкой на Апостроф.
Такое предложение обсуждалось на аэрокосмической конференции Института инженеров по электротехнике и радиоэлектронике (IEEE).
Предполагается, что помещенные в «лунный ковчег» образцы будут храниться при криогенных температурах внутри лавовой трубки — полого туннеля, образовавшегося миллиарды лет назад. Энергию для охлаждения должны обеспечивать солнечные батареи, установленные на поверхности Луны. По словам исследователей, семена необходимо охладить до температуры -180 °C, а стволовые клетки — до -196 °С.
Для транспортировки на Луну примерно 50 образцов для каждого из 6,7 миллиона видов потребуется 250 запусков ракет — в шесть раз больше, чем для постройки Международную космическую станцию на низкой околоземной орбите.
Ученые утверждают, что такое безопасное место необходимо для сохранения генетическое разнообразие Земли на случай глобальной катастрофы из-за изменений климата, извержения супервулкана или столкновения с астероидом.
Похожий «ковчег» уже существует — более миллиона образцов семян в настоящее время хранятся в Глобальном хранилище Свальбарда на острове Шпицберген в Арктическом море. Однако, это место на нашей планете остается более уязвимым, чем такое же хранилище на Луне.
![]() |
АЗЕРБАЙДЖАН. В Кремле рассказали о росте торгово-экономических отношений с Азербайджаном
АЗЕРБАЙДЖАН. Азербайджан и страны Центральной Азии проведут военные учения
АЗЕРБАЙДЖАН. Путин и Алиев продолжили общение в холле после встречи в Душанбе
ЧЕЧНЯ. ДУМ Чечни расширяет гуманитарную миссию в ЛНР в рамках проекта «Сила традиций»
АДЫГЕЯ. На ипподроме в Адыгее прошли скачки, посвящённые 35-летию со Дня образования республики
АЗЕРБАЙДЖАН. В чем суть и значимость встречи Путина и Алиева в Душанбе?
ЧЕЧНЯ. Баскетбольный клуб «Динамо» (Грозный) проводит первую домашнюю игру сезона
Мир ждал, Нобель — нет: почему Нобель проигнорировал Трампа?