NASA: Белый карлик разорвал на части проходящую мимо него планету

Просмотров: 1 309Комментариев: 0
NASA: Белый карлик разорвал на части проходящую мимо него планету

Специалисты NASA при помощи сверхмощного телескопа Swift 0213 рассмотрели, как Белый карлик просто разрывает на части проходящую мимо него планету.

В частности, снимки с телескопа Чандра показали, что белый карлик IGR J17361-4441 в созвездии Скорпиона мог разорвать на части и перемолоть останки планеты, сблизившейся с ним на опасное расстояние.

Для справки: белые карлики — это остатки выгоревших звезд относительно небольшой массы, утративших собственные источники энергии.

Изначально исследователи использовали Международную обсерваторию гамма-лучей, чтобы обнаружить новый источник рентгеновского излучения рядом с центром шарового скопления NGC 6388. Специалисты считают, что таким образом разрушаются аналогичные космические объекты, когда попадают в черную дыру. Это открытие исключило возможность того, что IGR J17361-4441 является черной дырой.

Белые карлики возникают после смерти звезд главной последовательности, массой примерно с наше Солнце. Когда обломки планеты начали падать на поверхность карлика, они были разогреты до сверхвысоких температур и начали светиться в рентгеновском диапазоне, что породило вспышку, найденную «Интегралом». Это, в свою очередь, во много раз усиливает приливные силы, воздействующие на попавшую «по неосторожности» в цепкие гравитационные объятия белого карлика планету. Кстати, когда-нибудь, через пять миллиардов лет предположительно, Солнце тоже станет белым карликом. Теоретические выкладки были подтверждены наблюдениями звезды ngc6388.