ЧЕЧНЯ. 27 августа Министерство Просвещения РФ при поддержке Правительства Московской области провело Российский международный форум «Время образования». Это глобальное событие и главная коммуникационная площадка страны для экспертов и заинтересованных лиц сферы образования.
Главная цель форума в 2021 году — представить ключевые векторы госполитики в области образования, обсудить основные тренды цифровой трансформации жизни человека, выделить направления и целевые ориентиры работы системы дошкольного, дополнительного, общего, профессионального и высшего педагогического образования на учебный год.
Мероприятие, проходившее в гибридном формате, посетило 23 тысячи участников из всех 85 регионов России, а также из 13 зарубежных стран. 20 треков программы в 5 тематических кластерах — «Время образования», «Педагогика нового времени», «Трансформация управления образованием», «Семья в современном мире» и «Урок в современном мире» — одновременно проходили офлайн и транслировались онлайн, позволив каждому выбрать интересную дискуссию. Трансляцию и запись Форума в социальных сетях Министерства просвещения посмотрели более 1 000 000 раз.
Речь министра просвещения РФ Сергея Кравцова на пленарном заседании «Опережая время: система образования для человека новой эпохи» была посвящена важности очного обучения в школах — домашнее обучение было вынужденной мерой, но когда ситуация позволила, процесс снова приобрёл традиционный формат. Ни у Министерства просвещения, ни у Министерства цифрового развития нет никаких планов по переводу школ на дистанционное обучение. Однако использование новых технологий, по мнению Сергея Кравцова, останется с нами и станет эффективным дополнением к офлайн-образованию. Министр также обратил внимание, что именно учитель является главной движущей силой образовательного процесса и что его работу нельзя назвать услугой. «Учитель не оказывает услуг – это миссия, призвание», — сказал Сергей Кравцов.
В рамках образовательной платформы «Сферум» Сергей Кравцов также пообщался с директорами из разных регионов России – от Калининградской области до Петропавловска-Камчатского.
Максут Шадаев, министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, рассказал о развитии цифровизации. Согласно планам, к концу 2024 года во всех школах страны был Wi-Fi, который обеспечит безопасность и использование новых технологий
На форуме были представлены лучшие региональные практики трансформации образования, которые коснулись всех уровней – от дошкольного и дополнительного до переподготовки педагогов. Лариса Хусайнова, руководитель центра продуктивного образования «Эковерситет» Чеченского государственного педагогического университета, рассказывая о причинах создания центра для выпускников педвуза, отметила, что классный руководитель работает не с регламентом, а с компетенциями, поэтому он должен владеть метанавыками – уметь слышать и слушать, позволять детям проявлять себя, быть толерантным к непохожести, различиям. Методологической основой программы взаимодействия молодого специалиста с ребенком стал экосистемный подход, действующий на принципах сотрудничества.
checheninfo.ru