В первом квартале 2013-го аналитики «Лаборатории Касперского» зафиксировали довольно небольшой рост (+0,53%) объёма ненужной корреспонденции в трафике мира. Общая доля спама — 66,5%. Немного увеличился в спам-письмах уровень вредоносных вложений — показатель составил 3,3%. Но, доля фишинговых писем уменьшилась серьёзно — в 4,25 раза. Она составила 0,004%.
Спамеры эксплуатировали громкие мировые события — смерть Уго Чавеса, президента Венесуэлы; уход с престола Папы Римского и избрание следуещего понтифика — с привлечением внимания к письмам с вредным URL. Большая часть сообщений замаскирована под рассылки новостей информагентств (BBC, CNN). А любопытство пользователей злоумышленники накаляли обещаниями «сенсационных» фото- и видео- материалов.
Стали использовать спамеры и комбинации из парочки приёмов, довольно известных, но утративших популярность. В спаме вновь стали встречаться приёмы замусоривания содержания письма, известные как «белый текст». Это добавление в письмо кусков случайного текста, оформленных на сером фоне светло-серым шрифтом или отдалённых от основного текста большими переносами строк. Приём рассчитан на то, что контентные спам-фильтры возьмут письмо за новостную рассылку. А использование случайных новостных фрагментов сделало каждое письмо спам-рассылки уникальным, а это детектирование — затрудняло.
Среди стран-источников спама в первом квартале 2013-го года США и Китай остаются в числе лидеров, набрав 17,7% и 24,3% каждый. Третье место по итогам этого года с большой долей (9,6%) за Южной Кореей.
Большинство китайского спама рассылают по Азии, спам из США ориентируется на Северную Америку. Спам из Кореи нацелен в Европу. Россия за начало года в этом рейтинге добавила 1,2%. И с показателем в 3,2% в результате имеет 7-ое место.
«Мы ожидаем, что в будущем доля спама останется на прежнем уровне. Может быть, немного возрастёт, так как в последнее время участились случаи многомиллионных рассылок, — комментирует Дарья Гудкова, руководитель с отдела контент-аналитиков «Лаборатории Касперского». — Спамеры привлекать внимание пользователей стараются, используя мировые события, громкие имена или, подделав письма под уведомления модных ресурсов. Хотим пользователям напомнить — не стоит кликать ссылки в письмах, даже когда отправитель вам кажется знакомым. Безопаснее вручную набрать адрес нужного ресурса в браузере».