Эта статья ориентирована на новичков в вопросе создания таких интернет ресурсов, как веб-сайты. Прежде чем читать далее, вы должны осознать, что создание сайта не ограничивается процессом выбора хостинг-провайдера и/или CMS системы. Большинство пособий для начинающих сразу переходят к конкретике, что немного неправильно. Именно поэтому многие будущие веб-мастера начинают процесс освоения темы основы сайтостроения, например, с подбора и настройки хостинга (локального или удаленного), при этом возникает очень много вопросов, ответы на которые приходится искать в других источниках. Не имея общих представлений, будущий сайтостроитель теряет очень много времени на поиски «правды». Надеюсь, пост из серии посвященной созданию сайтов поможет вам сориентироваться и уже критически оценивать любую другую стороннюю информацию, эффективно изучать современные технологии создания сайтов.
В какой последовательности изучать основы сайтостроения. Основы самостоятельного сайтостроения должно начинаться с понимания вопросов освещенных в этой серии статей и в данной последовательности. Другой вопрос, воспользуетесь ли вы всем этим при создании вашего сайта, какую технологию вам выбрать в конечном итоге – решать непосредственно вам, но понимание процессов разработки сайтов необходимо и, надеюсь, будет полезно всем начинающим сайтостроителям. Как минимум пригодится в будущем по мере вашего развития. А для начала – прописные истины, теоретические основы сайтостроения.
Контент — всему голова! На самом начальном этапе, периоде, когда веб-мастер только планирует создание сайта, необходимо определиться с тематикой будущего ресурса. Вопрос с выбором темы сайта — не стоит, если вы создаете ресурс для какой-либо организации, но если вы «свободный» сайтостроитель и сайт для вас — это способ самовыражения или предполагаемый источник дохода, тогда стоит задуматься о критериях при выборе тематики сайта. К таким критериям можно отнести: ваша заинтересованность в тематике, актуальность, популярность, прибыльность, конкурентоспособность и законность темы.
Для сайта, как и для любого другого источника информации, важен контент, а для хорошего сайта важна его (контента) уникальность. Львиная доля посетителей сайта переходят на него с поисковых систем (Yandex, Google и т.п.), соответственно, хороший веб-мастер должен учитывать требования основных поисковиков. Оптимизация, раскрутка и продвижение сайта в социальных сетях — отдельные области знаний, но если вы хотите чтобы ресурс был востребованным, необходимо ориентироваться в этих понятиях. Организовать текстовую и мультимедийную информацию на сайте можно разными способами и при использовании самых разных технологий. Сайт сам по себе в минимальном варианте – это HTML страница/страницы, связанные между собой гиперссылками. Знаний языка разметки гипертекста (HTML) – вполне достаточно для создания сайта, а применение CSS и jаvascript могут придать вашему ресурсу больше «красивости» и функциональности.
Современная технология создания сайтов WEB 2.0. Появление пространной философии/технологии WEB 2.0 обозначило новую эру развития интернет течений. Контент на хорошем сайте и раньше должен был быть привлекательным для аудитории, но теперь сайт должен с этой аудиторией взаимодействовать. Современный корпоративный сайт должен быть оснащен различными сервисами, калькулятором предоставляемых услуг и другими привлекательными для посетителя возможностями, которые можно получить только на сайте в интерактивном режиме. Взаимодействие сайта с человеком это только часть философии WEB 2.0 и, стоит заметить, что отдельные постулаты 2.0 успешно реализовывались на многих сайтах задолго до их (постулатов) официальной систематизации (если это можно так назвать). Хостинг услуги становятся все доступнее, расширяется пропускная способность интернет каналов, дисковое пространство дешевеет, каждый день появляются бесплатные веб-ресурсы для применения в самых различных ситуациях, развиваются облачные технологии и т.д. Современные тенденции, заложенные в HTML5 позволяют упростить и лучше структурировать верстку макета сайта. В новой спецификации HTML учтены современные требования и заложены возможности, которые раньше приходилось решать с применением большого количества подключенных скриптов. Все больше появляется сайтов с минималистическим дизайном, основанном не на вставке изображений, а на новых возможностях CSS3. Существуют даже сайты с графическим оформлением, полностью выполненным на CSS.
Метод продвижения товаров и услуг через так называемые Landing Pages или продающие страницы. В последнее время в корпоративном секторе набирает популярность метод продвижения товаров и услуг через так называемые Landing Pages или продающие страницы. Суть метода в том, что создается одностраничный сайт с оригинальным дизайном, контактными данными организации, небольшой справочной информацией и призывом к посетителю совершить какое-либо действие, этакий аналог сайта-визитки. Мне доводилось общаться с создателем одного подобного сайта. Этот веб-мастер организовал целую сеть раскрученных в социальных сетях страниц и групп, с которых осуществлялось большое количество переходов на домен с Landing Page. По результатом работы этого специалиста была достигнута посещаемость в 50 000 хостов в сутки, исключительно за счет трафика с социалок! Этот пример наиболее ярко демонстрирует ту роль, которую занимают социальные сети в современных методиках продвижения веб-сайта.
В рамках WEB 2.0 акценты смещаются в сторону клиентских языков то, что раньше исполнялось исключительно на стороне сервера переноситься на сторону клиента, то-есть браузер. Растет роль такого специалиста, как front-end разработчик. Но о таких вещах новичку еще рано задумываться, сперва нужно научиться ориентироваться в популярных технологических решениях для создания сайта.
Введение в технологии создания сайта. Не стоит обманываться в вопросах «внешности» сайта, потому что даже «навороченный» ресурс может быть исполнен на самых простых технологиях, а сайт со скромным дизайном обладать колоссальным функционалом и высокими качественными характеристиками – изящный программный код, безопасность, скорость работы, гибкость и расширяемость. Тут мы плавно переходим к такому понятию – как современные технологии для создания сайтов. Зачем столько «философии»? Дело в том, что многие, даже искушенные специалисты, часто экспериментируют и «ломают голову» над выбором подходящей технологии для создания конкретного веб-ресурса. Сложность выбора обусловлена огромным количеством факторов: задачи под которые создается сайт, нагрузка на ресурс, функционал, интеграция со сторонними приложениями (например 1С), предпочтения клиента и уровень компетенции человека, который будет заниматься наполнением сайта контентом. Мой следующий пост поможет постепенно разобраться в этих вопросах и расскажет о разнице между статическим и динамическим сайтом.