Новая методика китайских ученых определяет риски смерти человека по глазам

Новая методика китайских ученых определяет риски смерти человека по глазам Очевидно, что старение оказывает влияние на тело каждого, но люди, достигшие определенного возраста, не всегда физически стареют с одинаковой скоростью.

Глаза человека могут подсказать его настоящий биологический возраст. Это, в частности, позволит спрогнозировать состояние здоровья пациентов наперед, сообщает British Journal of Ophthalmology.

Китайские ученые сообщили, что риск смерти можно узнать по соотношению реального биологического возраста и возраста клеток сетчатки. Их состояние является отличным индикатором общего состояния кровеносной системы. В ходе научной работы эксперты сделали примерно 80 тыс. изображений глазного дна людей в возрасте от 40 до 69 лет. Выяснилось, что повышенный риск смерти был обнаружен у тех, кто имел разницу от 3 до 10 лет. Риск смерти в данном случае возрастал от 4,5% до 51%.

В целом большая возрастная разница повышает риск смерти приблизительно на 50%. Каждый год разницы добавляет еще по два либо три процента.

Авторы методики, Чжуотин Чжу из китайской Академии медицинских наук провинции Гуандун и его коллеги считают, что данный разрыв между двумя показателями можно использовать при диагностике.