ЧЕЧНЯ. Аппликация из геометрических фигур – это не только увлекательное занятие. Такое творчество способствует логическому мышлению, заставляет обдумывать комбинации, подбирая цвет и размер. Несомненно, это развивает мелкую моторику рук и творческую фантазию, способствуя правильному восприятию оттенков и хорошему глазомер.
В Гудермесском центре социальной помощи семье и детям, провели развивающее занятие «Геометрические фигуры».
Цель: развитие творческих способностей детей раннего возраста при выполнении коллективной работы; воспитывать интерес совместной творческой деятельности; развивать интерес к окружающей природе; мелкую моторику; совершенствование навыков аппликации из геометрических фигур, развитие творческого воображения; учить детей сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами, аккуратно наклеивать. Сначала дети занимались настольными играми. Дети продолжали изучать фигуры в игровой форме. Чтобы выполнять аппликацию из геометрических фигур, эти фигуры сначала вырезали на нарисованном квадрате, а затем разложили на бумаге, составляя какую-нибудь композицию.
Ребята все вместе с удовольствием придумали композиции из квадратов и треугольников и аккуратно наклеивали детали геометрических фигур. Посмотрите, какие они волшебники.
Социальный педагог Абдудмуслимова Х. Я. использовала дидактические игры, загадки, математическую сказку, присутствовала физ. минутка. Воспитанники увлечённо участвовали во всех этапах занятия, охотно отвечали на вопросы социального педагога. На проведённой игре «Узнай по контуру», воспитанники представляли себя архитекторами-дизайнерами.
Итогом занятия последовала рефлексия, на которой использовались вопросы, на которые воспитанники давали четкие правильные ответы, исходя из этого на занятии были достигнуты поставленная цель и задачи.