ДАГЕСТАН. 13 января в рамках рабочей поездки в Карабудахкентский район глава Дагестана Сергей Меликов посетил ряд социальных объектов, после чего провел совещание по актуальным вопросам. Так, руководитель региона ознакомился с деятельностью карабудахкентской общественной организации «Весна» – общества инвалидов-ампутантов и инвалидов с нарушением опорно-двигательной системы.
В 2022 году обществу оказана грантовая поддержка на реализацию проекта, направленного на обустройство единственной в Дагестане специализированной базы отдыха. Здесь в том числе смогут восстанавливаться после ранений участники спецоперации и другие военнослужащие.
На выделенные средства предусмотрены строительство на берегу моря домиков, беседок, специальных лифтов и пирса для обеспечения доступа к морской воде, закупка необходимой мебели для проживания людей с ограничениями, технического и бытового инвентаря.
Глава Дагестана поручил отраслевым руководителям внимательно изучить проект дальнейшего развития базы отдыха и оказать обществу всю необходимую помощь в его реализации, в том числе в части оформления документации.
Кроме того, в Карабудахкентском районе Сергей Меликов осмотрел территорию Республиканского центра образования «Солнечный берег», на площадке которого затем прошло совещание по вопросам исполнения решений Совета при Главе РД по делам инвалидов, состоявшегося в декабре прошлого года. В частности, было обсуждено создание центра реабилитации для военнослужащих, получивших ранения в ходе СВО, устройство детей-инвалидов в образовательные учреждения, а также подготовка к детской летней оздоровительной кампании.
Касаясь вопроса строительства в регионе реабилитационного центра для людей с ограниченными возможностями здоровья старше 18 лет[/url], площадку под возведение которого глава региона осмотрел сегодня в Махачкале, Сергей Меликов поручил в течение месяца проработать визуализацию проекта, в соответствие с которым затем будет скорректировано медико-техническое задание.
В 2022 году в летней оздоровительной кампании участвовали 122 организации республики, из них – 26 загородных оздоровительных лагерей с охватом свыше 30 тыс. детей. При этом только 6 дагестанских лагерей – государственные и нуждаются в капитальном ремонте. Восемь муниципальных оздоровительных учреждений для детей и вовсе закрыты.
В первоочередном порядке до начала летнего сезона планируется провести капитальный ремонт, реконструкцию и строительство необходимой дополнительной инфраструктуры в 8 учреждениях на 920 мест. В ряде учреждений намечено использование технологий с применением быстровозводимых (модульных) конструкций и начата разработка соответствующей проектной документации.
Как организовано в республике обучение детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, рассказал профильный министр Яхья Бучаев. Он отметил, что в рамках дорожной карты ведется работа по внедрению инклюзивного общего и дополнительного образования, детского отдыха, созданию специальных условий для особенных детей. Сегодня в республике функционирует свыше 1400 школ, из них – 10 специальных (коррекционных) школ и 1 республиканский центр дистанционного обучения детей-инвалидов. При этом материально-техническая база 6.
В общеобразовательных организациях республики обучаются 13,5 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. По программам дошкольного образования – 1,7 тыс. детей.
При этом уже сегодня подведомственным образовательным организациям поручено обеспечить открытие коррекционных классов на базе общеобразовательных организаций и компенсирующих групп на базе дошкольных образовательных организаций с 1 сентября 2023 года, а также обеспечить подготовку педагогов по работе с вышеназванной категорией детей. Такие классы появятся в городах Буйнакске, Каспийске, Кизилюрте, Махачкале, Хасавюрте и в Ботлихском, Гергебильском, Гунибском, Казбековском, Карабудахкентском, Магарамкентском, Тляратинском, Чародинском, Цумадинском районах.
Вместе с тем предлагается предусмотреть создание в открытых в 2021-2022 годах и вновь открывающихся образовательных организациях, с учетом имеющейся потребности, коррекционных классов, компенсирующих групп, а также необходимые педагогические штаты.