Ученые нашли способ замедлить старения мозга

Ученые нашли способ замедлить старения мозга
Группа специалистов выявила ответственный за старение нейронов белок.
Ученые из Медшколы Дьюк-Нуса и Национального университета Сингапура нашли особенный транспортный белок, который ответственен за регуляцию клеток мозга — нейронов. Открытие позволит создать новые способы замедления старения мозга.

Известно, что вокруг нервов располагается изолирующая мембрана — миелиновая оболочка, необходимая для передачи электрических импульсов по всей нервной системе. Повреждение мембраны может нарушить работоспособность нейронов, что приведет к неврологическим расстройствам. С возрастом эта оболочка естественным образом деградирует, в результате чего у пожилых снижаются когнитивные навыки. Чтобы бороться со старением мозга, нужно разработать новые методы терапии, направленные на восстановление миелиновой оболочки.

Для этого ученые обратили внимание на белок Mfsd2a, переносящий лизофосфатидилхолин (LPC, липид, содержащий омега-3 жирные кислоты) в мозг в процессе миелинизации. Генетические мутации в гене Mfsd2a связаны с выраженным уменьшением образования мембраны, а также вызывает микроцефалию.

В ходе испытаний ученые установили, что удаление Mfsd2a из клеток-предшественников, созревающих в синтезирующие миелиновые оболочки клетки (олигодендроциты), привело к недостаточной миелинизации. А секвенирование одноклеточной РНК показало, что отсутствие Mfsd2a вызывает снижение молекул жирных кислот в клетках-предшественниках. В итоге это нарушает превращение клеток в олигодендроциты, вырабатывающие миелин.

В будущем специалисты намерены провести дополнительные исследования, которые помогут определить, может ли омега-3 помочь ремиелинизировать поврежденные аксоны в мозге, что, теоретически, может улучшить умственные способности человека в старости.

Исследование опубликовано в Journal of Clinical Investigation.