Как известно, в Нигере произошел военный переворот. Военные этой страны заявили, что президент Мохамед Базум смещен, а границы закрыты и объявлен комендантский час. Тем временем, Москва, несмотря на последние военно-политические изменения в этой африканской стране, готова активизировать контакты с ней.
Министр финансов Нигера не может сдержать слёз, потому что военные потребовали отчета о расходовании государственных средств. И если он не ответит, то его тут же расстреляют. Коротко и ясно, по-военному.
Расстрелами вопрос коррупции никогда не решить, но народу редкое удовлетворение от того, что где-то восторжествовала справедливость. Унять чинуш от того, чтобы не сосать казённое вымя невозможно, но на краткий период времени отогнать кое-кого все же возможно. Эта передышка на пользу и всему обществу. Конечно, жёсткий опыт африканских политиков и военных может и шокирует, но в их реалиях он действенный. Усиление атмосферы неприязни к коррупции даёт шанс на укрепление гражданского самосознания.
Не известно, слезы министра помогли ему выдавить жалость к нему, но примечателен сам факт: чтобы показать свою близость к народу практикуется публичная порка, а животный страх отдельных лиц как метод управления массами.