Ученые нашли связь между пальмовым маслом и раковыми метастазами

Ученые нашли связь между пальмовым маслом и раковыми метастазами

Ученые выяснили, что пальмовое масло меняет геном раковых клеток и способствует распространению метастаз.

Группа испанских и американских ученых установила, что пальмовое масло увеличивает риск развития метастаз при раке. По их данным, основную опасность несут жирные кислоты, содержащиеся в продукте.

Как говорится в материале Nature, жирные кислоты участвуют  в росте клеточной оболочки как обычных клеток, так и раковых. Поэтому пальмовое масло увеличивает риск развития метастаз, поскольку является строительным материалом для их роста.

При этом исследование показало, что на появление первичной опухоли пальмовое масло влияние не оказывает. Но при онкологии даже в тех случаях, когда пальмовое масло после долгового употребления убрали из рациона, рост метастаз не прекращается.

Такая «память» вызвана эпигенетическими изменениями, которые позволяют метастатическим раковым клеткам образовывать нейронную сеть вокруг опухоли, что облегчает их коммуникацию и распространению в окружающих тканях.

Ранее сообщалось, что бутерброды с колбасой и сыром и майонезом вредят поджелудочной, а нарколог перечислил профессии, которые чаще всего пьют.

Автор: Ирина Голубева