Государственная дума приняла закон, запрещающий размещение рекламы на сайтах и платформах, принадлежащих организациям, признанным в России экстремистскими или нежелательными. Новые правила затронут такие популярные социальные сети, как Instagram и Facebook, которые находятся под управлением Meta — компании, уже признанной экстремистской на территории РФ.
Согласно закону, за нарушение предусмотрены серьёзные штрафы: для физических лиц — до 2500 рублей ; для должностных лиц — до 20 тысяч рублей ; для юридических лиц — до 500 тысяч рублей . Закон начнёт действовать с 1 сентября 2025 года , что даёт компаниям и гражданам время для приведения своей деятельности в соответствие с новыми требованиями.
Эта инициатива направлена на борьбу с распространением контента, связываемого с экстремистскими или нежелательными организациями, а также на минимизацию их финансовых возможностей за счёт рекламных доходов. Власти подчеркивают, что запрет касается любых форм продвижения товаров, услуг или иных материалов на таких платформах.
Теперь бизнесу и частным лицам придётся внимательнее подходить к выбору площадок для размещения рекламы, чтобы избежать крупных штрафов и юридических последствий.