Астрономы узнали, как возникает литий в нашей галактике

Просмотров: 1 061Комментариев: 0
Астрономы узнали, как возникает литий в нашей галактике

Наблюдения за новоиспеченной звездой, вспыхнувшей в созвездии Центавра два года назад, помогли ученым выяснить, как рождается литий во время таких вспышек и почему недра этих необыкновенных светил содержат аномально большое количество этого металла, говорится в статье, опубликованной в Astrophysical Journal Letters.

Было большое количество попыток пояснить недостаток лития в старых звездах.

Новое исследование сверхновой звезды V1369 Центавра, которое проводил Лука Иззо со собственной командой, используя разнообразные телескопы в Европейской Южной обсерватории, показали наличие лития в выброшенном после взрыва материале.

Эта разгадка оставалась недостающей деталью в пазле, отображающем химическую эволюцию нашей галактики.

С иной стороны, странно и то, что лития не мало в молодых звездах, тогда как термоядерные реакции в ядрах звездах скорее потребляют литий.

С 1970-х годов астрономы подразумевали, что источником излишка лития, обнаруженного в молодых звездах, могли служить взрывающиеся звезды. Впоследствии приобретенные сведения поспособствуют лучшему пониманию процессов химической эволюции Вселенной. Но детальные исследования нескольких Новых до сих пор не позволяли прояснить ситуацию. Ученый с собственными коллегами приблизился к обнаружению этого фрагмента космического «паззла» во время наблюдения за новоиспеченной звездой V1369, появившейся в созвездии Центавра в 2013 году, посредством 2,2-метрового телескопа, установленного в чилийской Обсерватории Ла-Силла. Яркий объект просто различим невооруженным глазом.

Говоря о значении такого открытия, ученые отмечают, что до момента, пока загадка, связанная с литием, не будет на все 100% разгадана, любая модель огромного Взрыва может быть поставлена под сомнение. Это первый случай, когда ученым получилось найти этот элемент, выбрасываемый из системы свежей звезды.