Мультипортал. Всё о Чеченской Республике.

Одна из задач гражданского общества – устранение правовой безграмотности


Просмотров: 687Комментариев: 0
ДАЙДЖЕСТ:

Правозащитники и представители органов власти обсудили вопросы реализации права граждан на доступ к общественно значимой информации.


В рамках реализации программы Главы Чеченской Республики по правовому просвещению в офисе Уполномоченного по правам человека в ЧР прошел семинар, посвященный теме повышения правосознания граждан с использованием медийных средств.


В семинаре приняли участие представители
Министерства занятости, труда и социального развития ЧР, Министерства здравоохранения ЧР, Общественной палаты ЧР и гражданских организаций республики.


Открывая мероприятие , заместитель руководителя аппарата Уполномоченного по правам человека в ЧР Хасан Эльмурзаев
отметил актуальность повышения правосознания граждан, так как многие проблемы, с которыми сталкиваются граждане, в первую очередь, связаны с незнанием ими своих прав.


Продолжая обозначенную тему, модератор семинара – консультант отдела по связям с общественностью и СМИ аппарата Уполномоченного по правам человека в ЧР Асланбек Бадилаев ознакомил участников с нормами закона о доступе граждан к информации, а также обозначил значимость использования современных медиа и средств телекоммуникаций в повышении уровня правовой грамотности населения.


- Мы живем в мире, в котором качество получаемой нами информации в значительной степени определяет наш выбор и последующие действия, включая способность пользоваться своими правами. Технический прогресс в области телекоммуникаций намного шире раскрывает нам доступ к возможности обмена большими объемами информации.


Отсюда и вытекает потребность в медийной и информационной грамотности, которая позволяет искать и воспринимать необходимую информацию, вооружает людей знаниями и навыками, необходимыми для полноценного использования своих прав, - сказал Асланбек Бадилаев.


Он также отметил, что, несмотря на желание получить актуальную правовую информацию, некоторые граждане сталкиваются с проблемами неразвитости системы информирования, вследствие чего их определенная часть лишена возможности воспользоваться своими правами в полной мере.


- Основная роль в устранении правовой безграмотности должна отводиться именно общественным, гражданским организациям. Потому что одними силами органов власти это сделать нереально. Представители гражданского общества непосредственно контактируют как с населением, так и с органами власти. Если он действительно хочет представлять интересы граждан, неправительственный сектор должен содействовать повышению правовой культуры и грамотности граждан посредством различных видов и форм обучения, должен информировать граждан об имеющихся возможностях в сфере освоения правовых знаний, обучать навыкам владения информационно-правовыми ресурсами - мультимедийными, печатными, интернета. Для реализации таких целей можно заручиться поддержкой государства. Подготовить соответствующие проекты на получение грантов и иной формы поддержки, - отметил Асланбек Бадилаев.

Более подробно об эффективном использовании медиа-инструментов в реализации права граждан на доступ к информации участникам рассказал эксперт семинара, главный редактор газеты «Зов земли», председатель «Чеченского центра международного сотрудничества»Адлан Сагаипов.


В своем выступлении он отметил, что для эффективного использования различных медийных технологий в реализации поставленных задач необходимо понимать, как функционируют медиа и другие информационные службы.


- Медиа и другие информационные службы признаны важным инструментом, позволяющим людям принимать решения с учетом полноты всей имеющейся информации. Кроме того, они являются теми средствами, с помощью которых общество узнает о себе правду, поддерживает диалог с населением и создает ощущение единства. Каналы коммуникации и информации способны оказывать огромное влияние на обучение на протяжении всей жизни, и поэтому граждане должны хотя бы в принципе понимать, как функционируют медиа и другие информационные службы и как правильно их оценивать. Задача медийной и информационной грамотности как раз и заключается в передаче этих знаний пользователям, - сказал Адлан Сагаипов.


На примерах из своей практики он ознакомил присутствующих с различными методами и способами использования медиа-ресурсов в реализации проектов, направленных на правовое просвещение.


Во второй части семинара отдельно был поднят вопрос доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти. В частности, была затронута проблема доступности информации о деятельности и предоставляемых социальных услугах некоторых государственных учреждений. В своем выступлении начальник управления по приему и консультации граждан аппарата Уполномоченного по правам человека в ЧР Ризван Тепсаев отметил, что в большинстве своем обращения граждан к Уполномоченному по правам человека в ЧР напрямую связаны со слабой информированностью их о своих правах и предоставляемых государством льготах.


- К Уполномоченному по правам человека в ЧР с различными проблемами обращается самая незащищенная часть населения. Они приходят к нам
после того, как прошли различные государственные и муниципальные службы. Законом таким гражданам предусмотрены меры социальной поддержки, льготы и привилегии. Но вся беда в том, что не все эти люди знают о полагающихся им льготах, - заметил Ризван Тепсаев.


В свою очередь присутствующие на семинаре представители Министерства занятости, труда и социального развития и Министерства здравоохранения республики в своих докладах о реализации их ведомствами права граждан на доступ к имеющей общественное значение информации, обозначили еще и другую, существующую в данной плоскости проблему – малая заинтересованность самих граждан в получении информации.


- В целях информирования граждан о происходящем в сфере охраны здоровья Министерство здравоохранения Чеченской Республики использует все имеющиеся и доступные широким слоям населения электронные и печатные СМИ. Функционирует сайт Министерства, ежемесячно выпускается ведомственное издание – газета «Медицинский вестник», на страницах которой можно ознакомиться не только с научно-просветительскими материалами, но и узнать о новейших технологиях в области медицины, применяемых в нашей республике, о качестве оказываемых услуг и мероприятиях. Кроме того, мы способствуем регулярному освещению актуальных событий в области здравоохранения и по телевидению.


Также роль информационного вещателя выполняет и страница в социальной сети «Инстаграм» министра здравоохранения ЧР Шахида Ахмадова, на которой помимо фотопубликаций с комментариями также размещен номер телефона для СМС-сообщений, куда в случае необходимости граждане могут обратиться с жалобами или предложениями. Все обращения обязательно рассматриваются и принимаются соответствующие меры. Но при всем этом мы часто сталкиваемся с проблемой – с нежеланием отдельных граждан интересоваться необходимой им информацией.


Есть множество примеров, когда пациенты и посетители медицинских учреждений даже не удосуживаются прочитать информацию, вывешенную на информационных стендах, которые установлены во всех медицинских учреждениях республики. Когда граждане, сталкиваясь с неправомерными действиями медперсонала в больницах, в частности вымоганием денег за ту или иную услугу, не интересуются законностью таких требований.


Более того, во всех медицинских учреждениях, а также на странице «Инстаграм» выставлены телефонные номера горячей линии, по которым можно сообщить о фактах коррупции. Но почему-то граждане не особо желают обращаться, или же после обращения и после начала разбирательства отказываются от своей жалобы, - рассказал помощник министра здравоохранения ЧР по СМИ Рустам Мугаев.


Аналогичное мнение высказал и представитель Министерства занятости, труда и социального развития ЧР. В своем выступлении начальник правового отдела Артур Бучаев сообщил, что все отделы труда и социального развития в республике оснащены информационными стендами, также функционирует официальный сайт ведомства, на котором пользователь может получить всю необходимую информацию.


- Информационная открытость и уважительное отношение граждан – это основные приоритеты, которые обозначил министр Мохмад Ахмадов в нашей работе. Помимо сайта и информационных материалов, что мы распространяем посредством СМИ, необходимые сведения граждане могут получить и на странице министра в социальной сети «Инстаграм». Но, к сожалению, мы часто сталкиваемся с тем, что некоторые граждане не умеют пользоваться предоставляемой информацией, - сказал Артур Бучаев.


Представители общественных организаций выразили мнение, что речь идет не о неумении использовать информацию гражданами, а скорее в предоставлении ее в трудновоспринимаемой форме. При этом отметив, что зачастую доступную на первый взгляд информацию бывает очень трудно понять.


- Часто информация о тех или иных льготных услугах, новых изменениях в законах, правилах и прочее на сайтах ведомств предоставляется в виде нормативных юридических актов, которые простому обывателю невозможно понять, - отметила председатель РМОД «Диалог» Лайла Аюбова.


Представители общественных организаций, в целях улучшения ситуации с информированностью граждан внесли свои предложения для органов власти, в частности было предложено в качестве информеров привлекать специальных консультантов, которые могли бы оказывать помощь в информировании граждан. К этой работе предлагалось привлекать студентов-практикантов. Участники встречи также обсудили возможность реализации просветительских грантовых проектов. В этом плане представители Уполномоченного по правам человека в ЧР сообщили участникам семинара, что готовы оказать представителям гражданских организаций информационную помощь в реализации социально значимых проектов.




checheninfo.ru



Добавить комментарий

НОВОСТИ. BEST:

ЧТО ЧИТАЮТ:

Время в Грозном

   

Горячие новости

Это интересно

Календарь новостей

«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Здесь могла быть Ваша реклама


Вечные ссылки от ProNewws

checheninfo.ru      checheninfo.ru

checheninfo.ru

Смотреть все новости


Добрро пожаловать в ЧР

МЫ В СЕТЯХ:

Я.Дзен

Наши партнеры

gordaloy  Абрек

Онлайн вещание "Грозный" - "Вайнах"