ДАЙДЖЕСТ: |
Прокуратура Брестской области Республики Беларусь оперативно отреагировала на обращение чеченского омбудсмена по факту необоснованного задержания уроженца Чечни.
С просьбой проверить обоснованность возбуждения в отношении Арсена Мадиева уголовного дела, оказать содействие в изменении в отношении него меры пресечения Уполномоченный по правам человека в ЧР Нурди Нухажиев обратился к прокурору Брестской области Ивану Носкевичу.
Арсен Мадиев был задержан старшим инспектором Брестской таможни по подозрению в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.228 Уголовного кодекса Республики Беларусь. Согласно заключению эксперта у Мадиева было обнаружено и изъято психотропное вещество «Трамадол».
Арсен Мадиев является гражданином Российской Федерации и временно проживает во Франции в г. Страсбурге, где в 2015 году лечащим врачом ему и был выписан «Трамадол».
Диагноз Мадиева и назначение ему данного препарата подтверждаются официальной справкой лечащего врача - доктора Ариэля Бендавида.
Арсен Мадиев следовал из Франции в Чеченскую Республику на похороны близкого родственника. Планируя задержаться в г. Грозном в течение двух месяцев, он вез с собой в сумочке две упаковки (60 таблеток) «Трамадола».
Мадиев утверждает, что не знал о содержании в препаратах «Трамадола» психотропного вещества, поэтому он и не пытался его спрятать.
25 октября 2015 года было возбуждено уголовное дело и в тот же день Брестским транспортным прокурором дана санкция на применение в отношении Мадиева меры пресечения в виде заключения под стражу.
Арсен Мадиев был помещен в «Следственный изолятор №7» УДИН МВД Республики Беларусь по Брестской области.
По словам Нурди Нухажиева, мера пресечения в виде заключения под стражу в отношении подозреваемого Мадиева избрана без учета данных его личности, фактических обстоятельств дела. Он ранее не судим, на его иждивении находятся трое малолетних детей, сам он страдает рядом заболеваний. Оставаясь на свободе, он не намеревался скрыться от следствия и суда, а также препятствовать установлению истины по делу.
В ИВС ОВД Ленинского района города Бреста для задержанного Арсена Мадиева неоднократно вызывалась бригада скорой медицинской помощи. Он нуждается в постоянной квалифицированной медицинской помощи и в надлежащем уходе.
Более того, как отметил Нурди Нухажиев, когда срок содержания Арсена Мадиева под стражей в качестве подозреваемого истек, ему не предъявлялось обвинение. На это и было обращено внимание белорусских правоохранителей Уполномоченным по правам человека в Чеченской Республике.
- Согласно ст.ст. 108, 118 Уголовного кодекса Республики Беларусь, если подозреваемому, содержащемуся под стражей, не будет предъявлено обвинение в течение 10 суток, орган уголовного преследования обязан немедленно отменить меру пресечения и освободить его из-под стражи. Срок содержания Мадиева под стражей в качестве подозреваемого истек, а ему так и не было предъявлено обвинение, - говорилось в обращении Нурди Нухажиева.
Аналогичные обращения и ходатайство с просьбой оказать содействие в прекращении уголовного дела в отношении подозреваемого в освобождении из-под стражи также были направлены председателю постоянной комиссии Палаты представителей национального собрания Республики Беларусь по правам человека, Национальным отношениям и средствам массовой информации Андрею Наумовичу и непосредственно в суд Московского района города Бреста.
Итогом проведённой работы явилось то, что Уполномоченному по правам человека в ЧР 5 ноября сообщили, что Арсен Мадиев освобождён из-под стражи. Нурди Нухажиев выразил признательность прокурору Брестской области Ивану Носкевичу и всем тем, кто принял участие в судьбе задержанного.
КРАСНОДАР. На Кубани увеличили срок заключения блогеру-сыроеду Лютому
С. ОСЕТИЯ. Старшеклассников Северной Осетии начнут бесплатно готовить к ЕГЭ в специальных центрах
КРАСНОДАР. Суд вынес решение о домашнем аресте жены экс-мэра Сочи
АЗЕРБАЙДЖАН. УЕФА разрешил Азербайджану продать лишь 40% билетов на матч с Эстонией
АЗЕРБАЙДЖАН. Байрамов исключил возможность встреч между Баку и Ереваном до декабря
Ю.ОСЕТИЯ. Почему в Евросоюз больше не верят? | Алексей Наумов. Разбор