ДАЙДЖЕСТ: |
Как следует из материалов электронной базы данных нижней палаты парламента, документ планируется рассмотреть в первом чтении 7 июня. Ранее первый зампред комитета Михаил Брячак ("Справедливая Россия") подтвердил ТАСС, что указанная норма в том числе открывает путь для введения платного въезда в центр Москвы.
"Комитет Госдумы по транспорту рекомендует Госдуме принять в первом чтении проект федерального закона", - гласит заключение комитета. Согласно ему, правительственная инициатива "создает правовую основу для обеспечения бесперебойного движения по дорогам транспортных и пешеходных потоков и минимизации потерь времени при движении".
Депутаты против
Законопроект вызвал критику ряда депутатов. "Я буду добиваться исключения этой нормы. Это кто-то как-то "протянул" за нашей спиной", - сказал ТАСС первый зампред комитета, бывший министр транспорта РФ Виталий Ефимов ("Единая Россия").
По его словам, Минтранс ранее обещал исключить данное положение законопроекта. "То, что ограничение (законодательно) надо вводить, - это естественно, потому что мало ли какие могут работы идти. Или у нас трассы закрывают по погодным условиям. Но об оплате (как инструмента ограничения) - мы говорили о том, что этого не будет", - подчеркнул Ефимов.
Брячак, в свою очередь, считает, что правительственный законопроект будет принят в первом чтении в первоначальном виде, но затем должен быть подвергнут доработке. "Эти нормы, которые ограничивают движение путем введения платы в отдельных территориях городских округов, совершенно очевидно, что они будут сняты", - заявил он ТАСС. Политик считает, что в случае принятия они "снизят перспективы развития транспортной инфраструктуры".
"Введение дополнительной платы как ограничительной меры упростит решение проблемы развития инфраструктуры в части ее пропускной способности. Зачем о чем-то думать? Повесил знаки и спи спокойно - вот она, философия чиновника", - утверждал Брячак. "Поэтому нельзя этот норматив допускать и даже создавать прецеденты", - уверен он.
Что предлагается законопроектом
Согласно внесенному правительством законопроекту, "высшие исполнительные органы власти субъектов РФ, органы местного самоуправления вправе вводить временное ограничение или прекращение движения транспортных средств в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения на дорогах в отношении всех транспортных средств либо их определенных видов (типов), категорий, принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток".
Временное ограничение движения "может устанавливаться посредством взимания платы за движение по дорогам, дифференцируемой в том числе в отношении определенных видов (типов), категорий транспортных средств, их принадлежности, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток".
Законопроектом оговаривается, что участники дорожного движения должны быть проинформированы о введении таких мер не позднее чем за 30 дней. Кроме того, власти будут обязаны "осуществить компенсационные мероприятия". Среди таковых - "повышение качества работы маршрутов регулярных перевозок, открытие новых маршрутов регулярных перевозок или увеличение провозных возможностей действующих, организация парковок, развитие инфраструктуры для движения велосипедов", либо обеспечение альтернативного проезда в соответствии с действующим законодательством.
1 июня мэр Москвы Сергей Собянин заявил в интервью газете "Комсомольская правда», что платной парковки во дворах и платного въезда в Москву не будет.
АСТРАХАНЬ. 21 ноября в Думе Астраханской области рассмотрят 28 вопросов
АСТРАХАНЬ. В центре Астрахани начали ремонт ливневой канализации
АСТРАХАНЬ. Маленький астраханец получил самое дорогое лекарство в мире
КРАСНОДАР. Один из районов Кубани подвергся массовой атаке БПЛА
АЗЕРБАЙДЖАН. В Баку осудили отказ Франции участвовать в COP29