Ученые в замешательстве: телескоп Hubble обнаружил загадочные объекты

Команда исследователей проверяет разные версии возникновения феномена.

Ученые из Парижской обсерватории обнаружили на космических снимках таинственные движущиеся волнообразные объекты.

Команда исследователей под руководством Антони Бокалетти проанализировала снимки, сделанные космическим телескопом "Хаббл" в 2010 и 2011 годах, пишет Хроника.инфо со ссылкой на Сегодня.

Ученые обратили внимание на таинственные образования в газопылевом диске молодой звезды AU Микроскопа (AU Microscopii). Она находится в созвездии Микроскоп на расстоянии около 32 световых лет от Земли. Это небольшая тусклая звезда, отнесенная не только к классу красных карликов, но и к классу вспыхивающих переменных звезд.

Изучая снимки "Хаббла", астрономы открыли неизвестные науке структуры внутри пылевого диска, окружающего звезду. По их мнению, они представляют собой быстро движущиеся волны, не похожие ни на один ранее наблюдаемый космический объект. Природу этих "волн" пока разгадать не удалось, так что астрономы получили новую тайну. В отчете сказано, что загадочные образования перемещаются с огромной скоростью до 40000 километров в час.

Сейчас команда исследователей проверяет разные версии возникновения феномена. По одной из них, "волны" могли стать следствием мощной вспышки, вырвавшей с близлежащей планеты большое количество материи.