Самолёт будет взлетать вертикально с помощью многоразового ракетного двигателя.
Немецкое аэрокосмическое агентство (DLR) возобновляет свой план десятилетней давности по развитию сверхзвуковых пассажирских полётов на борту суборбитальных самолётов. Реактивный самолёт-ракетоплан
SpaceLiner будет работать во многом как Space Shuttle. Самолёт будет взлетать вертикально с помощью многоразового ракетного двигателя, отсоединяться от него на необходимой высоте и планировать в точку назначения со скоростью 6,9 километра в секунду (20 Мах). Ракетный же двигатель перед автономной посадкой будет захвачен специальным самолётом-буксиром.
«Рынок пассажирских перевозок «из точки А в точку Б» активно развивается, — сказал ведущий исследователь проекта Мартин Сиппель. — Каждый год сотни миллионов человек путешествуют на межконтинентальные расстояния. И даже если наш проект заинтересует лишь 0,2% от объёма рынка — это будет огромной цифрой».
Кроме того, SpaceLiner сможет использоваться не только для перевозки очень богатых людей — он может быть легко адаптирован для доставки спутников на орбиту.
«Мы сможем увеличить количество запусков в сотни раз, и поскольку это многоразовое транспортное средство, рассчитанное на 150-300 запусков, будет организовано серийное производство двигателей, — сказал Сиппель. — Если в одном SpaceLiner будет 11 двигателей, нам понадобится производить до 2 тысяч двигателей в год. Это положительно скажется на экономике страны и космической отрасли в целом, и это было нашей основной мотивацией».
Но не ожидайте увидеть эти самолёты в небе в ближайшее время. Проект оценивается в 33 миллиарда долларов, и первые тестовые полёты вряд ли произойдут раньше 2030 года. Тем не менее с помощью усилий таких компаний, как SpaceX и Virgin Galactic, не говоря уже о гигантах Boeing и Lockheed Martin, коммерческие полёты в мезосферу станут реальностью ещё при нашей жизни. По материалам hronika.info