ДАЙДЖЕСТ: |
На вопросы журналистов ответил управляющий отделением Сайд-Магомед Джабраилов. Он рассказал о распространенных схемах и принципах мошенничества с банковскими картами и электронной системой платежей и о способах эффективной защиты от таких действий в условиях стремительного развития современных банковских технологий. Также он поведал о действиях, которые предпринимаются банками в целях противодействия мошенничеству.
С-М. Джабраилов затронул тему доступности банкоматов в отдаленных регионах.
– У нас до сих пор в республике было 150 банкоматов. Из них процентов 80 - 90 находятся на территории войсковых частей, РОВД и других закрытых территориях, без общего доступа населения. В этом году мы добились того, чтобы нам выделили 48 банкоматов. Мы это будем наращивать, будем просить дополнительно. Я надеюсь, что у нас в каждом селе будет хотя бы по одному банкомату и чтоб в каждом районном центре был офис, обслуживающий клиентов. До конца этого года мы планируем открыть ещё три офиса: в Шали, Аргуне и Грозном ,– сказал он.
Также, отвечая на вопрос одного из журналистов, управляющий отделением Сбербанка сообщил, что в Чечне планируется предоставление банковских услуг по канонам Ислама.
– Сбербанк – первый банк из тех, что в России, у которого будет исламское окно. Пилотный проект сейчас делается в Татарстане, и пилотный проект будет делаться у нас. Я думаю, что в 2017 году у нас будет хотя бы два инструмента исламского финансирования.
По словам С-М. Джабраилова, главным звеном в обеспечении сохранности своих финансов для пользователей является правильное пользование своей банковской картой:
– У каждой карточки с обратной стороны есть телефон контактного центра. Он в верхней строчке. Если кто-то пострадал от рук мошенников, то он должен позвонить в этот контактный центр и заблокировать свою карту. И прийти с паспортом в офис и объяснить ситуацию. Мы перевыпустим карту, дадим новую и решим проблему. Если все деньги списаны были по вине банка, то банк возместит вам ущерб. Если деньги списаны были мошенниками по вине клиента, то банк за это ответственности не несет.
В заключение управляющий отделением призвал жителей республики соблюдать основные правила пользования инструментами банков, чтобы не становиться жертвами мошенников.
– Хотелось бы попросить наших жителей не способствовать мошенническим действиям. Не давать свои карты, не говорить свой пинкод. И хотелось бы, чтобы люди поняли, что наше стремление – как можно больше оказать им достойные услуги, чтобы они даже не стояли в очередях, – подытожил С-М. Джабраилов.
СЕВАСТОПОЛЬ. Более 5 часов искали пожилую женщину, заблудившуюся в Ленинском районе Крыма
СЕВАСТОПОЛЬ. В Севастополе появится новый налоговый режим - АУСН
СЕВАСТОПОЛЬ. Севастопольские депутаты утвердили план приватизации
ГРУЗИЯ. Оппозиция в Грузии хочет создать альтернативный парламент
ГРУЗИЯ. Верхний Ларс все еще закрыт для фур – в очереди почти 1,4 тыс машин