По ее данным, две крупнейшие в мире контейнерные линии датская Maersk Line и швейцарская MSC заявили, что сворачивают перевозки общего назначения. «Не думаю, что какая-либо мировая судоходная компания сможет вести бизнес в Иране, если санкции заработают в полную силу», - сказал генеральный директор Maersk Line Сорен Скоу. «Уолл-стрит джорнэл» отмечает, что его компания поставляет в Исламскую Республику широкий спектр товаров - от ширпотреба до машинного оборудования.
Новые американские санкции окажут негативное влияние и на владельцев танкеров, которые уже думают об отправке своих судов в другие страны региона. По данным газеты, если Иран исчезнет с карты танкерных перевозок, то это нанесет сильный удар по операторам, которые рискуют остаться без пятого по величине мирового производителя нефти. Тегеран в апреле экспортировал рекордные 2,6 млн баррелей черного золота в сутки - в основном в Индию, КНР, Южную Корею и Японию. В связи с санкциями судовладельцы Китая уже ожидают падение поставок более чем вдвое по сравнению с нынешним уровнем.
Американская администрация дала судоходным компаниям время до ноября текущего года, чтобы завершить все операции в Иране. Издание подчеркивает, что новые санкции «повлияют на судовые страховые премии, предоставление кредитов перевозчикам и поставщикам топлива для иранских судов».
Президент США Дональд Трамп 8 мая объявил о выходе Вашингтона из ядерной сделки с Ираном. Соглашение, заключенное в 2015 году пятью постоянными членами Совета Безопасности ООН и Германией с ИРИ, предусматривает постепенную ликвидацию ядерной программы Исламской Республики в обмен на отмену экономических санкций. Отказавшись от этой договоренности, Трамп пригрозил не только вернуть старые, но и ввести новые ограничительные меры против Тегерана.