ДАЙДЖЕСТ: |
«Первое направление - это генетические исследования методиками, которые применяются в мире. Второе касается раннего средневековья, истории государственности и культуры. Больше всего нас интересует первое тысячелетие до нашей эры, когда нахский народ на Кавказе доминирует, согласно уникальнейшему сохранившемуся армянскому источнику, автором которого признан Мовсес Хоренаци, - это армянский историк, монах, который создал шедевр под названием "История Армении". Он определял географию проживания нахского народа от Дона до практически Южных берегов Каспия», - сказал министр.
Д. Умаров отметил, что цель работы комиссии - сохранение и донесение до современной молодежи, что вайнахи были не только великими воинами, но и дипломатами.
«Мы должны объяснить подрастающему поколению, что вайнахское общество, с такой географией, великой историей и соседством со многими цивилизациями и культурами, выживало, в первую очередь, не благодаря образу, который сейчас создан, а благодаря блестящим дипломатам. Мы будем это доказывать, у нас в этом направлении идут определенные исследования. Мы намерены командировать своих специалистов в Венецию, там недалеко есть остров Сан-Ладзаро-дельи-Армени, где находится армяно-католический монастырь. Там очень много источников как раз того времени, которого нам нужно», - подчеркнул министр.
На вопрос о Ноевом ковчеге Д. Умаров отметил, что это лишь гипотеза.
«Это гипотетическое заявление. Не исключено, что Ноев ковчег мог остановиться на территории Чеченской Республики», - добавил он.
![]() |
АРМЕНИЯ. Россотрудничество и ЮКЖД подписали меморандум о сотрудничестве
АРМЕНИЯ. В ООН оценили встречу Ильхама Алиева и Никола Пашиняна
АРМЕНИЯ. Глава Сената Франции принял спикера парламента Армении в Париже
ВОЛГОГРАД. Волгоградцы пожаловались на сбой в работе мобильной сети
КРАСНОДАР. Кубанских застройщиков ждет «существенный спад» и большая яма через два года
ЧЕЧНЯ. Огонь на земле: За сутки в республике зафиксировано 17 возгораний сухой травы и мусора
ЧЕЧНЯ. Наука на каникулах: В «Кванте» подвели итоги первой летней образовательной смены