ДАЙДЖЕСТ: |
Как отмечает турецкая "Сабах" в статье Baku-Tbilisi-Kars railway carries 184,000 tons of freight, по введенной в эксплуатацию в октябре 2017 года железной дороге ”Баку-Тбилиси-Карс”(БТК) было перевезено 184 000 тонны грузов, из которых 17 500 тонн было отправлено через Турцию. Турхан заявил, что в прошлом году уровень грузоперевозок по БТК в общем объеме международных грузоперевозок составил 6,8%. Поезд проехал по турецкой территории расстояние в 1974 км, затратив 57,5 часа.
Железнодорожная линия БТК, которая связывает все дороги, идущие в страну из Китая и Центральной Азии, имеет решающее значение с точки зрения инфраструктуры. Проект объединяет не только три страны, но и Великобританию, Францию, Бельгию, Германию, Австрию, Венгрию, Сербию, Болгарию, Турцию, Грузию, Азербайджан, Казахстан, Туркменистан и Китай. Заявив, что значение проекта раскроется в полной мере в ближайшие годы, Турхан отметил: ”Объем торговли между Китаем и Европой достиг $1,5 млрд в день. Ожидается, что этот торговый поток будет продолжать расти и превысит $2 млрд в течение следующих 5-6 лет. "
Подчеркнув, что грузовые перевозки между Турцией и Китаем по линии БТК впервые начались в январе 2019 года, министр сказал, что 4 и 5 контейнеров были перевезены из Китая в Кёсекёй в январе и феврале соответственно, а первый контейнерный поезд, состоящий из 26 контейнеров, отправленных из Китая, прибыл в Кёсекёй 15 апреля. Министр транспорта и инфраструктуры Турции сказал, что в короткие сроки произошли значительные изменения в движении регулярных маршрутных поездов между двумя странами, а также между Китаем и Европой после задействования Мармарейского перевала через Турцию.
По словам министра, для быстрой и экономичной перевозки грузов по линии БТК применяются специальные тарифы и особый контроль за грузами, транспортируемыми по этой линии. В рамках соглашений БТК пассажирские перевозки между Анкарой-Тбилиси-Баку будут осуществляться с помощью 10 вагонов, которые Азербайджанские железные дороги закупили у Stadler. Поезд, который будет состоять из различных типов вагонов с кроватями и предоставлением питания, сможет перевозит 257 человек. Турхан добавил, что количество пассажиров будет значительным. Поезд будет состоять исключительно из вагонов, принадлежащих "Азербайджанским железным дорогам" и следующих по узкой и широкой колее.
Министр подтвердил, что сейчас обсуждается создание в Азербайджане завода по совместному производству грузовых вагонов. Турция окажет поддержку в создании промышленных зон, где будет осуществляться производство, и машинное оборудование для завода также будет предоставлено Турцией. В настоящее время проект находится на стадии разработки.
![]() |
КРАСНОДАР. Кубанских застройщиков ждет «существенный спад» и большая яма через два года
ЧЕЧНЯ. Огонь на земле: За сутки в республике зафиксировано 17 возгораний сухой травы и мусора
ЧЕЧНЯ. Наука на каникулах: В «Кванте» подвели итоги первой летней образовательной смены
Германия и её амбиции: Как страны НАТО делят «неубитого медведя» на карте Европы
Нет комментариев к вымыслам: МИД России отверг публикацию Axios о якобы просьбе Путина к Ирану
ЧЕЧНЯ. Рамзан Эльмурзаев завоевал золото Спартакиады России — чеченский борец стал чемпионом
АБХАЗИЯ. Кириенко считает энергетику самым большим вызовом для Абхазии
АБХАЗИЯ. В Абхазию по морю: как добраться на курорт в 2025 году