ДАЙДЖЕСТ: |
В первой части встречи о процессах планирования и сопровождения экспертизы рассказал руководитель Ростовского филиала ФАУ «Главгосэкспертиза России» Андрей Степанов. Также представители организации доложили о типовых ошибках и замечаниях к комплектности документации, представляемой на экспертизу в электронной форме.
Затем участники семинара перешли непосредственно к производственно-техническим вопросам. В частности, отдельно остановились на современных системах безопасности дорожного движения, укладке асфальтобетонной смеси с применением антисегрегационного перегружателя, использовании геосинтетических материалов в целях повышения транспортно-эксплуатационных характеристик дорожного полотна. В целом докладчики акцентировали внимание на повышении качества входного контроля материалов, внедрении инновационных технологий, применяемых при ремонте и строительстве дорог.
В ходе второго дня мероприятия организаторы предоставили возможность на практике увидеть процесс дорожно-строительных работ, о котором шла речь в теоретической части. Так, участники отправились на техническую экскурсию на федеральную трассу Р-22 «Каспий», чтобы познакомиться наглядно с устройством слоя основания методом холодной регенерации, верхнего слоя дорожного покрытия с использованием перегружателя смеси, а также укреплением откосов геосинтетической решеткой. Все эти технологии положительно зарекомендовали себя на подведомственной сети федеральных дорог ФКУ Упрдор «Каспий». Метод холодной регенерации (ресайклинг) обеспечивает восстановление основания дорожной одежды путем повторного использования материала старого покрытия, предварительно фрезерованного и смешанного на дороге с вяжущим. Применение ресайклинга позволяет сократить сроки ремонта и существенно снизить затраты. Кроме того, немаловажно, что производство работ методом холодной регенерации осуществляется без остановки движения. В качестве примера применения антисегрегационного перегружателя федеральные дорожники продемонстрировали укладку верхнего слоя покрытия на участке капитального ремонта трассы Р-22 «Каспий» с 1292 по 1303 км. Работы на объекте начались в прошлом году. За это время была проведена значительная работа по замене изношенной дорожной одежды, устройству водопропускных труб, строительству автопавильонов. В настоящее время близки к завершению работы по устройству верхнего слоя из прочного и долговечного щебеночно-мастичного асфальтобетона, проводится укрепление откосов земляного полотна георешеткой, а совсем скоро будет дан старт нанесению разметки и подготовке участка дороги к вводу в эксплуатацию. Организаторы отметили, что применение перегружателя позволяет добиться высокой ровности и плотности покрытия, избежать фракционной и температурной сегрегации, а геосинтетические материалы – защитить откосы от естественных разрушений и ветровой эрозии.
В завершение мероприятия все представители дорожных предприятий отметили, что подобные встречи позволяют решать важные задачи по повышению качества работ и материалов, находить новых поставщиков, изучать новые технологии производственного процесса, за что выразили благодарность организаторам.
![]() |
КЧР. Новый аудиоспектакль позволит по-новому взглянуть на горы Домбая
Большинство казахстанских товаров в ОАЭ не будут облагать пошлинами
Пункт пропуска на границе России и Казахстана начал собирать огромные пробки
ЧЕЧНЯ. Вузы на службе рынка труда: ЧГПУ представил студентов на федеральной ярмарке трудоустройства
ЧЕЧНЯ. Безопасность начинается с детства: в лагере «Радуга» прошли тематические занятия от МЧС
ЧЕЧНЯ. Образование плюс спорт: в «Кванте» начала работу шахматная смена «Гроссмейстер»
ЧЕЧНЯ. Наследие предков под охраной: в Минкультуры ЧР состоялось важное совещание по археологии
РОСТОВ. Футбольному клубу «Ростов» грозит иск почти на полмиллиарда рублей