ДАЙДЖЕСТ: |
Прикрываясь религиозными догмами, участники нападения на Нальчик совершали преступления против человечества.
Буквально за день до вынесения приговора по делу о нападении террористов на столицу КБР в октябре 2005 года, в одной из стран, которая считается столпом «западной демократии», – Франции – произошло несколько печальных событий. Так, в городе Нанте на рождественской ярмарке микроавтобус, якобы управляемый радикально настроенным исламистом, врезался в толпу людей, в результате пострадали 10 человек.
Ранее стало известно, что во французском городе Дижоне произошёл похожий инцидент. А в городе Жуэ-ле-Тур неизвестный, по данным очевидцев, с исламскими религиозными лозунгами напал на полицейских.
Что это? Массовое сумасшествие или всплеск религиозного самосознания? Ни то и ни другое. Если воспользоваться помощью народной мудрости, то можно вспомнить гениальную русскую пословицу: «Заставь дурака Богу молиться – он себе лоб разобьёт».
Себе – ладно, пережили бы. Но за что ближние страдают?
Не хотелось бы казаться вопросов, связанных с созданием и функционированием так называемого Исламского Государства (ИГ) – уж слишком больная и сложная тема. Касаясь её, не миновать рассказов об отрезанных головах ни в чём не повинных людей, инженеров и сотрудников гуманитарных миссий.
Всем людям здравого смысла хорошо известно, что ислам, как мировая религия, ни в коей мере не является агрессивной либо человеконенавистнической. Таковой её позиционируют крайние фанатики, сектанты и другие порочные толкователи самоценного религиозного знания. К сожалению, таковой её воспринимают и некоторые другие представители иных верований и взглядов. Это категорически неправильно.
Именно поэтому борьба с религиозными перверсиями – насущная забота не только нейтральных лиц, но и самих приверженцев традиционного ислама. В данном ракурсе следует рассматривать и террористический акт 13 октября 2005 года в Нальчике. Никак иначе.
До какого же цинизма нужно было дойти, чтобы утверждать, что религиозные фанатики, пришедшие убивать жителей кабардино-балкарской столицы, были «спровоцированы на преступления отдельными сотрудниками различных силовых структур и органов власти»!
Каково? Их, мол, спровоцировали на убийство, поэтому преступники – вовсе и не преступники. Наоборот, они… пострадавшие. Следовательно, они ни в чём не виноваты.
Вот, например, перл из подобной «правозащитной» статьи: «…Молодых мусульман стали провоцировать на проявление агрессии, забирая в отделы, применяя насилие и подвергая унижениям и страданиям, как физическим, так и морально-психологическим...». Разумеется, «молодые мусульмане» вполне себе адекватно среагировали: пришли убивать. Логично?
Цинизм зашкаливает. И добавить тут нечего. О деятельности «молодых мусульман» (а в действительности – приверженцев салафизма) на территории Кабардино-Балкарии написано и рассказано достаточно. Поэтому давайте будем называть вещи своими именами.
Угрозы и вызовы существующему миропорядку формируют не все ваххабиты и не все салафиты, но лишь их экстремистски настроенные единомышленники, паразитирующие на общеисламских понятиях. Однако в широком смысле слово «ваххабизм» сегодня употребляется для обозначения религиозно-политического экстремизма, соотносимого с исламом. В то же время, нельзя отрицать наличие радикализма в крайней, наиболее политизированной части как салафизма, так и ваххабизма. Нынешняя экстремистская версия ваххабизма (неоваххабизм) по многим своим основополагающим мировоззренческим принципам идентична раннему, времен вероучителя аль-Ваххаба, варианту.
Казалось бы: веришь – верь, исповедуешь – исповедуй! Но не трогай других людей, не подвергай их насилию, не отнимай у них то, что даровано не тобой – жизнь.
Ан нет! Одно из главных положений в идеологии ваххабитов - особо интерпретируемое понятие джихада, т. е. войны за веру. Джихад трактуется, в первую очередь, как вооруженная борьба, во-вторых, ведение джихада вменяется в обязанность каждому мусульманину, в третьих, объектом джихада определяются кафиры (неверные). Поскольку кафирами объявляются все, кто не согласен с ваххабитами, то этот джихад ведется против всех неваххабитов, но в первую очередь против мусульман, не разделяющих мировоззренческие установки приверженцев «чистого ислама». Убеждение ваххабитов в том, что их противники - кафиры, даже если формально они являются мусульманами, оправдывает нетерпимость и любую жесткость по отношению к ним.
Таким образом, кто не с нами – тот против нас. А кто враг – тому смерть. Убийство «врагов ислама» должно, по убеждению носителей радикальной идеологии, проводиться системно и организованно - в форме джихада против «неверных», «многобожников» и «лицемеров». То есть, абсолютно всех, кроме них самих.
Ну что, будем дальше рассуждать о «молодых мусульманах» и мирных верующих» в Кабардино-Балкарии? Если до этого резня не принимала столь крайние формы, то тому видится лишь одна причина: движение пока ещё не набрало свою силу. Пример возникновения упомянутого Исламского Государства убеждает во многом.
Ислам и ваххабизм - противоположные понятия, далекие друг от друга по своей сути. Ислам - религия мира, добра и толерантности, это традиционная культура и высокая мораль, где нет места хаосу и насилию. Ваххабизм и салафизм – проявление ненависти и непримиримости, источник насилия и терроризма. Заигрывающий с ними является их же пособником, и никак иначе.
В этой связи нельзя не согласиться с позицией главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова, муфтията республики и всего чеченского народа. В этом субъекте СКФО религиозный экстремизм поставили вне закона, в результате чего теракты здесь пресекаются весьма решительно. Причём, такая позиция имеет поддержку практически всего населения Чечни, о чём свидетельствуют недавние многотысячные митинги в Грозном.
«…Их нельзя вылечить, их можно только уничтожить… Те люди, которые приняли путь против ислама, своего народа и закона, будут жестоко наказываться», - заявил глава республики в своём интервью «Известиям».
А что в Кабардино-Балкарии? По-прежнему будут заигрывать с салафитами и оправдывать бандитов, утверждая, что их «спровоцировали»?
Истина на крови – это ложь. Идеология, основанная на насилии над другими людьми – преступна. А с преступниками нужно поступать так, как и предписывается в приговоре по делу о нападении бандитов на Нальчик, который был оглашён 23 декабря 2014 года.
Было вынесено 57 обвинительных приговоров. Все проходившие по процессу признаны виновными. Одно дело вынесено в отдельное производство по состоянию здоровья обвиняемого. Три человека получили наказания сроком меньше, чем они уже фактически провели под следствием. Пять человек получили пожизненные сроки, остальные – от 9 лет и 1 месяца до 23 лет лишения свободы. К пожизненному заключению приговорены пятеро бандитов: Анзор Машуков, Аслан Кучменов, Марат Бапинаев, Эдуард Миронов, Расул Кудаев.
Как сообщает Главное следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по СКФО, доказательства признаны судом достаточными для вынесения приговора 57 участникам преступного сообщества, которые 13 октября 2005 года совершили вооруженное нападение на город Нальчик. Они признаны виновными в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 210, ч. 2 ст. 209, ст. 279, ч.3 ст.205, ст.317, п.п. «а, е, ж, з» ч.2 ст.105, ч. 3 ст.30, п.п.«а, б» ч.4 ст.226, п.п.«а, б» ч.4 ст.226, ч.4 ст.166, ч.3 ст.222 УК РФ (участие в устойчивой вооруженной группе (банде), вооруженный мятеж, терроризм, посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа (военнослужащего), убийство при отягчающих обстоятельствах, покушение на хищение и хищении оружия) и иных преступлениях.
Точка поставлена, приговор вынесен. Закон показал свою силу и подлинную истину.
Николай Стеценко.
КАРАБАХ. Пей витамины для здоровья, а не во вред! Советы от врача
СЕВАСТОПОЛЬ. В Севастополе простились с рядовым, стрелком Владимиром Александровичем Лукинским
ЧЕЧНЯ. Асхаб Сербиев установил абсолютный рекорд мира в «экстремальном подъеме на бицепс»
ЧЕЧНЯ. Суд приговорил сжигателя Корана Н.Журавеля по делу о госизмене к 13,5 годам колонии
КРЫМ. Россиянина поместили в СИЗО за аферы с крымской недвижимостью
Международный валютный фонд прогнозирует снижение темпов роста ВВП Армении и рост безработицы
ЧЕЧНЯ. В Толстой-Юрте прошли мастер-классы для нового IT-клуба
СЕВАСТОПОЛЬ. В семи учреждениях СПО Севастополя прошел День открытых дверей