ИНГУШЕТИЯ. Сотрудниками Отделения-НБ Республика Ингушетия разработана «тепловая карта» финансовой доступности региона — документ, дающий полную информацию об уровне и качестве предоставляемых финансовых услуг в населенных пунктах республики.
Зеленым цветом на карте обозначены населенные пункты с высокоскоростным доступом к сети Интернет, наличием подразделений коммерческих банков, страховых и микрофинансовых организаций и отделений «Почты России». Это, как правило, города и районные центры республики. В красной зоне находятся преимущественно отдаленные сельские поселения, где отсутствует Интернет и не развита платежная и банковская инфраструктура.
«Наша задача состоит в том, чтобы «красные зоны» исчезли с карты Ингушетии. Сегодня одна треть от общего числа населенных пунктов Ингушетии нуждается в подключении к сети Интернет, установке эквайрингового оборудования и в оснащении торговых точек электронными терминалами для приема к оплате платежных карт. Надеемся, что к концу 2020 года все жители и предприниматели республики большую часть финансовых услуг смогут получать по месту проживания», — цитирует управляющего Отделением-НБ Республика Ингушетия Магомед-Бека Ужахова его пресс-служба.
Республиканские филиалы коммерческих банков до конца текущего года планируют установить в регионе 32 банкомата, что позволит большему количеству жителей получить доступ к финансовым услугам.
План мероприятий («дорожную карту») по повышению доступности финансовых услуг на отдаленных, малонаселенных и труднодоступных территориях и увеличению доли безналичных платежей в Республике Ингушетия в марте 2019 года подписали руководители Южного ГУ Банка России, Отделения НБ-Республика Ингушетия и Министерства экономики, промышленности, торговли и туризма Республики Ингушетия.
Напомним, у нас довольно долго и местами принудительно приучали население к безналичному обороту. Шла большая даже не банковская, а государственная кампания по переводу людей с наличного в безналичный оборот. Для государства это, разумеется, хорошо, потому что снижает издержки на операции государственные. Это хорошо для налоговой, да и просто — наличные стоят гораздо дороже для государства. И вот бюджетников перевели на зарплатные проекты и сейчас нужно обеспечить им комфортный сервис. Люди сразу говорили: «у нас нет ни телефона, ни интернета, ничего этого нет». Сейчас люди в сельских поселениях хотя бы привыкли к банкоматам — и это большой прогресс.
Инфраструктура для приема карт в сельских поселениях ограниченна — многие магазины в сёлах работают только за наличные — для обеспечения работы банковского терминала банально нет необходимого канала связи. При этом на территории республики реализуется много зарплатных проектов, большая часть жителей сельских поселений края получают социальные выплаты, пенсии и заработную плату перечислением денежных средств на банковские карты.