ДАЙДЖЕСТ: |
Безальтернативность и бесперспективность избирательного процесса в "НКР" во многом обусловлена замкнутостью местного политического режима, который не допускает случайных лиц во властные структуры - каждый должен пройти тест на идеологическое соответствие. Тенденция к сохранению невнятной стабильности, соответствующей идеологии режима, возобладала на "выборах" в полной мере. Лидирующий Араик Арутюнян – экономист и главный финансист режима - не отличается харизмой. Отвечая на вопросы об урегулировании карабахского конфликта, Арутюнян всегда прибегал шаблонному стилю повествования. Тем не менее именно он много лет обеспечивал стабильные денежные поступления в бюджет карабахского клана, осваивал диаспоральные финансовые средства, курировал бюджетную политику таким образом, чтобы она не вызывала общественной критики.
Власть в Карабахе незаконная, законодательство "НКР" имитирует международные демократические принципы и используется в качестве аргумента по легитимизации оккупации, поэтому действующий глава режима Бако Саакян не может узурпировать власть. Она должна быть передана наиболее надежному человеку, которого эта политическая "элита" взрастила в качестве достойной смены. Именно такой персоной считается Арутюнян, которому доверяет и лично Саакян, и многие чиновники "НКР", обязанные последнему своими должностями.
В период мирового экономического кризиса у главного спонсора "НКР" - Армении - рост ВВП во второй половине года прогнозируемо снизится до 0,7%. Поэтому политические силы самопровозглашенной республики предпочитают перестраховаться, доверив призрачное будущее непризнанного режима человеку, который старательно обеспечивал "стабильность" последние 10 лет. Иными словами, выбор уже сделан.
С другой стороны, первый тур "выборов" показал, что поддержка премьер-министра Армении Никола Пашиняна не помогла Маису Маиляну создать конкуренцию Араику Арутюняну. Милитаристская идеология по-прежнему доминирует в ментальном пространстве армянской общественности Карабаха. Для Пашиняна Маилян более близкий по духу человек: оба ориентированы на Запад и тесное сотрудничество с диаспорой; оба - "революционеры", хотя Маилян (как и Арутюнян) много лет работает в структурах власти "НКР". Однако именно Маилян поддерживает провозглашенную Пашиняном люстрацию, в то время как остальные представители карабахского клана либо молчат, либо выступают с критикой Пашиняна. Недоверие Маиляну, проявившееся в ходе "выборов", свидетельствует о недостаточном доверии жителей "НКР" Еревану.
Арутюнян же считается символом слияния власти и бизнеса. Он человек обеспеченный, негласно именуемый главным олигархом "НКР". Арутюняну принадлежат земельные участки, многочисленные объекты недвижимости в Армении и "НКР". В условиях блокады "внутренний рынок НКР" полностью монополизирован, и когда речь заходит о достатке будущего "президента", критики Арутюняна обращают внимание на то, что его сбережения - далеко не родительское наследство.
Еще один немаловажный момент заключается в том, что в "НКР" (как недавно в Армении) возможно возбуждение уголовных дел против бывших чиновников, а также перераспределение собственности. Люстрация в Армении со времени "бархатной революции" обрела поддержку среди граждан республики. Ни один чиновник, подвергнутый люстрации, не был поддержан общественностью. В "НКР" при Арутюняне эти процессы пройдут мягче, нежели при Маиляне, и будут носить характер кадровой политики. В этом процессе и будет прослеживаться готовность к сотрудничеству Арутюняна и Пашиняна, поскольку все расходы непризнанной республики, включая военные, несет Армения, для которой "НКР" остается самой затратной строкой.
ГРУЗИЯ. Грузинская оппозиция заблокировала Тбилисский госуниверситет
В Национальном Собрании произошел инцидент между журналистом и сотрудниками СГО Армении
ИНГУШЕТИЯ. За мошенничество при получении выплат осуждена жительница Ингушетии
ИНГУШЕТИЯ. Ингушетия в числе лидеров по реализации мероприятий нацпроекта «Здравоохранение»
ИНГУШЕТИЯ. Майнинг-хищение электроэнергии на 85 млн рублей пресекли в Ингушетии
ИНГУШЕТИЯ. В Ингушетии реализуют более 80 региональных проектов