| ДАЙДЖЕСТ: |

Окончательное процессуальное решение по делу о крушении самолета Ту-154 под Смоленском не выносится по вине польской стороны, заявил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин, сообщает пресс-служба Следкома. Об этом сообщил представитель Главной военной прокуратуры страны. По заявлению Маркина, во время расследования стороны обменивались материалами дела и выполняли запросы о правовой помощи.
По данным следствия, причиной крушения самолета стала совокупность факторов. Российские сотрудники принимали решения четко по инструкциям и в соответствии с международными правилами гражданской авиации.
Представитель СК также назвал несостоятельными заявления польских лиц о политизировании вопроса передачи обломков разбившегося самолета. Об этом, отметил Маркин, говорилось и на командно-диспетчерском пункте: «Можно вспомнить фразу из расшифровки переговоров группы руководства полетами „это решение международного номер один, он там сам“. Абсолютно стандартная мировая практика», — подчеркивается в пресс-релизе СК. При этом в целом «сотрудничество с польскими следственными органами на протяжении всего периода расследования как конструктивное и плодотворное».
По словам Маркина, у следствия есть вопросы к пилоту самолета Як-40, посадившему самолет в том же аэропорту незадолго до крушения под Смоленском самолета Качинского. На борту Ту-154М находились президент Польши Лех Качиньский и его супруга Мария, а также руководители более чем десятка ключевых госструктур, члены парламента, включая двух вице-спикеров сейма и вице-спикера сената, известные в Польше общественные и религиозные деятели.
Расследование уголовного дела в СК РФ продолжается. При этом лайнер при заходе на второй круг опустился ниже минимальной высоты (100 метров), а капитан судна никак проявил должной реакции на срабатывание систем предупреждения приближения земли. В январе 2011 года был опубликован окончательный доклад по этой авиакатастрофе: ответственность за происшествие была возложена на пилотов, которые не отправили самолет на запасной аэродром при неблагоприятных погодных условиях.
Ранее польские эксперты расшифровали записи с бортового самописца правительственного борта, на которых слышен разговор в кабине пилотов. После катастрофы прокуратура Польши возбудила дело по факту возможного невыполнения служебных обязанностей чиновниками из канцелярии президента, премьера, МИДа, Минобороны, польского посольства в Москве.
![]() |
Цивилев: экспорт технологий СПГ и новые ГЭС - новый курс энергетики России
Освобождение от экологической экспертизы для мусорных объектов до 2027 года
ИНГУШЕТИЯ. Махмуд-Али Калиматов: В Ингушетии впервые построят дорогу 1-й категории к аэропорту Магас
Власти Армении просчитывают экономические последствия открытия границы с Турцией — министр
АСТРАХАНЬ. Инициативы форума «Малая Родина — Сила России» лягут в основу законодательных решений
Алексей Лукацкий: Опасность представляет не ИИ, а человек, им вооруженный
АБХАЗИЯ. Новые рейсы свяжут Абхазию и города России в 2026 году