ДАЙДЖЕСТ: |
СКР не раз заявляло, что российская группа управления полетов никакой ответственности за случившееся не несет. СК утверждает, что смоленские диспетчеры полностью невиновны и действовали по инструкции и международным нормам.
Кроме того, командиры иностранных воздушных судов, выполняющих полеты в Россию, берут на себя полную ответственность за самостоятельное решение о возможности взлета с аэродрома и посадки на аэродроме в соответствии с требованиями Сборника аэронавигационной информации России (АИП РФ). Диспетчер может только осуществлять информирование об условиях для приема, что и было выполнено. Экипаж подтвердил принятое указание, однако в дальнейшем его не выполнил. Российские диспетчеры предупредили польский экипаж о том, что погодные условия делали приземление крайне опасным.
«Хотел бы вновь подчеркнуть абсолютную несостоятельность заявлений отдельных польских лиц о политизации вопроса передачи обломков разбившегося самолета». Это одна из причин, из-за которой не может быть вынесено окончательное процессуальное решение по данному делу до сих пор.
Различные представители польского общества, включая националистически настроенных поляков правого толка, продолжают выдвигать многочисленные теории, скажем, о том, что крушение было результатом политического убийства, или утверждают, что во всем виновато российское руководство.
Это вещественные доказательства по делу, и вопрос об их передаче будет рассмотрен только после окончания расследования, — сообщил сегодня официальный представитель СК Владимир Маркин.
27 марта Польша обвинила смоленских координаторов полёта в причастности к делу.
Погибли 96 человек, в том числе президент Польши Лех Качиньский с супругой.
Новые данные расшифровки бортовых самописцев, полученные польскими экспертами, полностью подтверждают, что в кабине пилотов президентского самолёта до момента крушения находился главнокомандующий ВВС Польши генерал Анджей Бласик, который, предположительно, оказывал давление на экипаж. В частности, экипаж самолета не принял во внимание погодные условия и не стал уходить на запасной аэродром.
![]() |
АСТРАХАНЬ. ЛУКОЙЛ остается надежным партнером Астраханской области в социальной сфере
ЧЕЧНЯ. В Саратове завершился 16-й Всероссийский конкурс телевизионных фильмов и программ "Мир права"
ЧЕЧНЯ. В Саратове завершился 16-й Всероссийский конкурс телевизионных фильмов и программ "Мир права"
ДАГЕСТАН. Электрички в Дагестане оказались неожиданно популярным видом транспорта
ЧЕЧНЯ. Чистота без выходных: В Грозном организовано круглосуточное содержание улично-дорожной сети
Бизнесмены-армяне с мировым именем обратились к Николу Пашиняну
С. ОСЕТИЯ. Во Владикавказе специалисты изучают проблему с кондиционированием в новых трамваях