| ДАЙДЖЕСТ: |

Кроме того, нужно найти и "потерянные" площади. Действительно, порой земли на бумаге меньше, чем в реальности. Например, в Предгорном районе в прошлом году в налоговой базе отсутствовали сведения о 41 проценте земель, в нынешнем году - о 37. В селе Мирном Благодарненского района "потеряли" 160 гектаров пашни.
Фермер Татьяна Шабалина в 2003 году взяла паи у разваливающегося колхоза. Вместе с паями родственников всего у нее оказалось 100 гектаров. Оформила на землю право собственности, поставила ее на кадастровый учет, выращивала урожай. Но в 2011 году землю забрали - оказывается, фермеры обрабатывали не тот участок.
- Мне сказали, что это не моя земля, и я захватила чужой участок, - рассказывает Шабалина. - Я ответила, покажите тогда, где мой участок. И тут выяснилось, что его нет.
Пайщики считают, что напутал в документах бывший колхозный агроном, а в Росреестре думают, что виноваты кадастровые инженеры, которые отмежевали участок не в том месте. В итоге обихоженную землю у фермера забрали, а где же ее участки, никто сказать не может. Таких безземельных владельцев пашни в селе 15 человек, и все исправно платят налоги, поскольку по документам они - землевладельцы. Но где находятся их участки ни они, ни местные власти не в состоянии понять до сих пор.
- Инвентаризацию на местности мы провести не можем, - говорит глава села Светлана Кузнецова. - Я же линейкой не пойду мерить каждый участок. Нужны кадастровые инженеры. Но эта работа стоит пять миллионов, а бюджет муниципалитета - восемь.
![]() |
Дорожные службы Дагестана ликвидировали последствия схода лавины
Черноморское побережье Ялты испытывает на прочность сильный шторм
Нобелевский институт заявил, что его премия мира не может быть передана
Американское издание представило недопустимые действия властей Армении против Самвела Карапетяна