aligrozny пишет в ЖЖ: Помню время, когда арабы, их язык вызывали глубокое душевное уважение, определенное даже благоговение. Не дай Аллах, чтоб что-то написанное на арабском языке лежало на земле, полу, сразу это поднималось на верх. Это было уважение, любовь к религии. Да, подавляющее большинство не владело этим языком.
В 90-е годы пришли новоявленные спасители. Направо-налево вешали ярлыки, вместо ими же объявленного благого даавата, (именно так они назвали свои действия в ЧР), получилось так, что пошли распри и даже вооруженные столкновения.
Потерянное благо не стали искать, у них не было на это времени. Нужно было создавать то, что потом будет проявляться в различных исламских странах. ЧР в свое время испытало в той или иной мере свой ИГИЛ. Разрастись не удалось, время сыграло против них же: ведь Аллах не на стороне беззакоников.
Циничная пропаганда "чистого Ислама", по сути, хариджизма очаровало часть молодежи. Что интересно: если Ислам требует от верующих совершение добрых дел, то хариджизм питается кровью, в первую очередь, мусульман.
То самое бряцание религией привело к усталости духовной, психологической. Раньше сфера религии обладала свойством успокоения и дачи надежды. В наше время довели разного рода грызущиеся "улемы" эту сферу до уровня склок, напряжённости и разочарования.
Но милость Всевышнего безгранична. И Он в признаках в жизни верующего показывает, что не должно быть места отчаянию. Пройти это жесткое испытание есть великая честь.
Там где нет блага, бряцают религией. Потому и полыхает в тех или иных частях исламской Уммы. И "на зеркало неча пенять, коли рожа крива" ...