С. ОСЕТИЯ. Религиозные воззрения осетин, как пестрый ковер, вплетают причудливое смешение разных верований, включая христианство, мусульманство и язычество. Но более всего осетины отдают предпочтение православию, проникшему в регионы Северной Осетии в раннем Средневековье из Византии, позже из Грузии и России. 1750 год — точка отсчета выстраивания официальных взаимоотношений между осетинским и русским народами. 25 сентября в Санкт-Петербург прибыли осетинские послы, сообщившие императрице Елизавете Петровне о желании «всего осетинского народа принести верность и подданство русской короне». Императрица дала согласие на спуск осетин с гор и расселение их на равнинных территориях Северного Кавказа. Так на одном из берегов Терека выросла крепость, заложившая начало современному городу Владикавказу. В конце XVIII века от столицы Северной Осетии, минуя Кавказский хребет, проложили важную магистраль — Военно-Грузинскую дорогу, охранявшуюся отважными воинами осетинам.
Осетино-русские взаимоотношения во много веков носили характер мира и взаимопомощи, что способствовало налаживанию моста длительного плодотворного взаимодействия между двумя нациями. С учетом выше перечисленных факторов, русская культура не могла, в свою очередь, не повлиять на осетинские традиции. Например, осетинская письменность во многом связана с российским академиком Андреем Шёргеном, в развитии осетинской литературы существенный вклад внес Коста Хетагуров, обучавшийся в стенах художественной петербургской академии.
История разделила народы северных и южных осетин поясом Кавказских хребтов и государственных границ. Северная Осетия обосновалась на российской территории, Южная — в пределах Грузии. Экстремистская политика властей Тбилиси последних лет установила жителям Южной Осетии правило: «хотите сохранить национальную культуру, придется принять грузинский этнос». После длительного конфликта, финальным аккордом которого стали печальные события 2008-го года, осетинам ничего не оставалось делать, как выбрать самобытность.
checheninfo.ru