Одного желания внедрить выбранную CRM-систему мало. Самостоятельные попытки сделать это, часто оборачиваются неудачами. Нужно понять, насколько система функциональна, а также избежать самых распространенных ошибок при внедрении. Остановимся на 10ти причинах, которые мешают успешной интеграции CRM-системы.
1. Осознание сути продукта. На данный момент рынок наводнен CRM-программами, поэтому сделать выбор довольно непросто. Чтобы не ошибиться, нужно поставить в требованиях четкие задачи ― для кого предназначена система, какой функционал должна выполнять программа во взаимоотношениях с клиентами. Составленный список целей предоставьте в компанию по внедрению crm Битрикс24.
2. Начало сотрудничества. С постановки четких задачи и целей, которые должна выполнять CRM-программа, начинается активное сотрудничество с партнерами ― менеджерами по внедрению. Его результатом станет список необходимых настроек системы.
3. Подготовительная работа с собственным коллективом. Внедрение CRM-системы кардинально изменит весь процесс работы компании в лучшую сторону. Но в результате меняются привычные для многих сотрудников алгоритмы действий. Не все готовы к подобному новаторству, некоторые даже могут пытаться саботировать нововведения. Чтобы избежать подобных ситуаций, перед тем, как началась настройка Битрикс24, стоит провести разъяснения, как программа улучшит и облегчит работу.
4. Обучение менеджеров работе с программой. Как показывает практика компаний по внедрению CRM-систем, одних разъяснений оказывается мало. Нежелание обучать своих сотрудников приводит к провалам интеграции системы. Неумение полностью использовать функционал CRM не даст ожидаемой эффективности. Тут стоит поддерживать связь с персональным менеджером интегратора, который будет консультировать по поводу проблем с сотрудниками.
5. Комплексный подход. Невозможно интегрировать систему с одинаковыми настройками в бухгалтерию и отдел продаж. Если нужно серьезное улучшение в работе компании, то к вопросу лучше подойти комплексно. Выбирайте CRM-систему, имеющую расширенные настройки, а также дополнительный корпоративный портал.
6. Использование бесплатных версий. Не стоит забывать, что процесс внедрения состоит из нескольких этапов. И первым является ознакомление с продуктом через бесплатную версию. Такой этап позволяет познакомить с внешним видом и стандартным функционалом, но никак не использовать версию для успешной работы. Опираясь на пробу, руководитель ошибочно полагает, что программа им не подходит, совершенно исключая последующие ступени внедрения. А после ознакомления идут индивидуальные настройки под конкретный бизнес, подключение комплексного функционала. Траты на программу будут значительно ниже прибыли, которая увеличивается с началом ее работы.
7. Сроки. Не всех заказчиков устраивает, что настройки и начало корректной работы программы требуют довольно длительного времени. Нужно понять, что все проходит поэтапно и постепенно, и это к лучшему. Потому что есть возможность корректировать функции в ходе работы.
8. Неразглашение коммерческих данных. Существуют два типа хранения данных ― на удаленном сервере в облачном хранилище, и коробочная версия системы. Первый вариант оправдан в направлении эффективности сохранения информации, но несет риски утечки финансовых данных. Если руководство волнуется по этому поводу, лучше приобрести второй вариант. Коробочный тип устанавливается на сервере заказчика, и кроме него никто не будет иметь доступ к информации.
9. Наличие техподдержки. На самом деле, это очень важный момент. Любые софты нуждаются в последующем сопровождении. Лучше сразу оговорить условия техподдержки с установщиком.
10. Принятие окончательного решения. Нужно осознать, что покупка и установка CRM-системы ― это только первый шаг. Главным фактором успеха станет сотрудничество с компанией, внедряющей продукт, и ведущей его настройку и поддержку. Все усилия окупятся сполна.