Все, наверное, смотрели фильм "Я, робот /I, Robot", и одной из самых динамичных сцен в этом фильме была сцена, в которой главный герой Уилла Смитта выделывал невероятные трюки на красавице-машине Ауди RSQ, оборудованной сферическими колесами. Автомобиль на полном ходу совершал круговые движения на 360 градусов, двигался под перпендикулярным углом к направлению движения и совершал другие эволюции, которые совсем невозможны с применением традиционной схемы колесного привода современных автомобилей. К этому всему можно добавить, что модель концепт-автомобиля Ауди RSQ реализована в реальном воплощении, но, по правде говоря, в упомянутом выше фильме не обошлось без кинематографических спецэффектов.
Но, в сегодняшнее время одна из компаний пытается воплотить подобную идею автомобильного привода и подвески в жизнь. В роли этой компании выступает небезызвестная американская компания AirShip Technologies Group, которая собирается предоставить на обозрение широкой аудитории экспериментальный автомобиль марки DMC DeLorean оборудованный сферическими колесами. Эта марка автомобиля известна всем по серии фильмов "Назад в будущее".
Этот автомобиль будет претендентом для получения престижной и прибыльной премии Progressive Insurance AXP (Automotive X PRIZE). Эта премия дается за оригинальные конструкторские решения в области автомобилестроения, к которым приплюсовываются результаты проведенных гонок и, главное, получившиеся в результате этих гонок значение расхода топлива.
Экспериментальный автомобиль будет оборудован четырьмя независимыми магнитными двигателями, приводимыми в действие сдвоенным источником питания на базе портативных литиево-ионных батарей. Схема и конструктивные решения, использованные при построении такого двигателя исключают какое-либо трение и затраты энергии связанные с этим. Также по заверениям специалистов фирмы AirShip Technologies Group этот автомобиль будет самым маневренным автомобилем среди существующих. Это достигается за счет индивидуального управления каждым колесом в отдельности с помощью специализированного управляющего компьютера.
К этому можно добавить, что за счет снижения энергетических затрат при движении, автомобиль, оборудованный такими двигателями будет самым экономичным из всех ныне существующих.