ЧЕЧНЯ. Мы обращали внимание на помощь, оказанную аккинцами-пхьарчхоевцами Султан-Магмуту в борьбе за наследство: предоставление ему убежища в «Окоцких кабаках», вооруженное содействие, участие в переговорах с дагестанскими владельцами на съездах феодалов, проходивших в первой половине XVII в. Участвовал в этих съездах и глава пхьарчхоев ского общества Маадий («Маьда» или «Маlадий как называют его аккинские рукописи). В одном из документов дагестано-русских отношений зафиксировано, что «прислал де из Окох Салтан-Магмут узденей своих в Кази-Кумух к брату своему для установления мира; в документе же за 1623 г. приводится имя Магдей», под которым нам видится - имя Маадия (ср.: Магдей - Маlадий - Маьда).
Как известно, после отказа выделить удел Султан-Магмут уехал в Кабарду, откуда привел войска; дополнительно мы знаем, что в этой поездке принимал участие и Маадий 2. После получения наследства Султан-Магмут продолжал поддерживать дружеские отношения с Маадием и пхьарчхоевцами. Пребывание Султан-Магмута в аккинских селениях, как видится, способствовало привлечению на его сторону определенной части местных жителей, особенно из числа владельцев, как, например, Казанбий-мурза Костров( Кохостров). По отдельным преданиям можно даже констатировать, что Султан-Магмут и Маадий находились в определенных родственных отношениях.
Дружба продолжалась недолго, т. к. Султан-Магмут строил свои планы в отношении Акки. Вот что сообщает о дальнейших событиях аккинская историческая хроника.
Во время одного из посещений Маадия кумыкские князья пригласили его поехать с ними в Кабарду. Там их приняли гостеприимно. На обратном пути «они остановились на берегу реки Ямсу (Ямансу. - А. А.) для отдыха и вечерней молитвы. Маадий разделся, снял оружие и доспехи и начал молитву. Когда он во время молитвы наклонился к земле («суждане вахча». А. А.), братья зарубили его и бежали в Индри». Вероятно, вместе с Маадием были убиты и сопровождавшие его аккинские уздени».
//Адилсултанов, А.А. Акки и аккинцы в XVI-XVIII веках. – Грозный, 1992. – 128 с.//