ДАЙДЖЕСТ: |
В последние годы обеспечению связи региона с остальной Россией уделялось много времени и средств. На днях были сделаны новые шаги для усиления транспортной и энергетической безопасности региона. Во-первых, в конце прошлой недели заработал новый паром «Маршал Рокоссовский» по линии Усть-Луга – Балтийск. Следом здесь появится паром «Генерал Черняховский», который пока строится. Эти паромы заменят старые суда, которым уже больше 30 лет.
«Маршал Рокоссовский» стал первым в России двухтопливным паромом с ледовым усилением Агс4, предназначенным для перевозки железнодорожных составов российского стандарта с шириной колеи 1520 мм, а также автотрейлеров и легковых автомобилей.
Первый рейс парома доставит в Калининградскую область товары повседневного спроса, продукцию для строительной и других важнейших отраслей экономики региона. Объем грузоперевозок вырастет более чем в полтора раза до 2 млн тонн в год. Скорость погрузки на новый паром вырастет в четыре раза, и вместо 20 часов будет занимать около пяти часов.
Еще одна важная особенность современного парома в том, что он сможет выходить в море даже в сложных погодных условиях, а зимой – без сопровождения ледокола. Наличие морского транспорта такого класса позволит гарантировать постоянную, надежную связь западного форпоста России со всей страной, заявил Владимир Путин.
«Это означает, что при любом развитии событий мы обеспечим достойные условия для жизни людей, возможности для дальнейшего укрепления промышленной, социальной, туристической инфраструктуры Калининградской области, для бесперебойных поставок продукции и устойчивой работы компаний и предприятий региона», – отметил президент РФ.
Запуск парома сейчас особо актуален, потому что даже без санкционных ограничений, возникла острая ситуация с задержкой грузовиков с товарами, в том числе везущих социально-значимые грузы, в регион.
Буквально сейчас на пути следования в Калининградскую область в многокилометровых пробках без движения стоят сотни грузовиков. Грузы, следующие с территории Российской Федерации в регион, ожидают оформления на пунктах пропуска около 14 суток. Об этом говорится в письме председателя Калининградской областной думы Андрея Кропоткина к спикеру Совета Федерации Валентине Матвиенко.
Из-за задержки грузов у калининградских предприятий заканчиваются складские запасы, останавливаются конвейеры непрерывных производств. Есть потенциальный риск нехватки ряда товаров на полках магазинов, а также сырья и материалов для местных производств. Дефицит всегда ведет к росту цен. Морской транспорт способен разгрузить автомобильные грузовые перевозки. По суше из России везут часто сырье и потребительские товары, в том числе одежду, обувь, мобильные телефоны, продукты питания.
Что касается потенциального перекрытия транзита из России в Прибалтику, то тем самым балтийские страны перекроет себе доступ вообще на весь восточный рынок, говорит эксперт. Потеря китайских грузов и китайского транзита серьезно ударит по Латвии и Эстонии. Литва в этом плане уже де-факто потеряла китайские грузы. Для жителей Литвы, Латвии, Эстонии и Польши это будет означать ухудшение условий жизни и дефицит привычных товаров потребления.
«Сейчас мир и так находятся в состоянии «идеального шторма», когда установили сверхвысокие цены на товарных рынках и на энергоресурсы. Если на это будет накладываться еще и ухудшение торговых отношений с партнером, то это приведет к серьезному экономическому кризису», – заключает собеседник.
КБР. В Кабардино-Балкарии досрочно открыли движение по новому путепроводу
АРМЕНИЯ. Юбилейный международный фестиваль имени Хачатуряна стартует в Армении
АБХАЗИЯ. Туры в Абхазию не продаются – отменяют ли россияне бронирования?
АБХАЗИЯ. Стало известно в какой срок пройдут выборы в Абхазии
КБР. В Парламенте КБР обсудили обеспечение лекарствами льготников
АБХАЗИЯ. Дату выборов в Абхазии назначат на следующей неделе
КРЫМ. Ученые разошлись в прогнозах о новом «шторме века» в Крыму