Ученые МГПУ выявили, предметно-методические умения студентов не имеют прямой связи с развитием коммуникативных навыков.
Служители науки Московского городского педагогического университета сообщили, что их интересовало, достаточно ли обучать будущих учителей исключительно предмету и методике преподавания, чтобы они в будущем могли качественно выстраивать контакт с коллегами и обучающимися, а также решать более широкий спектр профессиональных задач.
"В своем исследовании мы пытались выяснить, будут ли студенты, хорошо знающие предмет и методику, более успешны в других профессиональных задачах, связанных с коммуникацией и анализом учебных материалов”, - отметил младший научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Антон Агапов.
По словам экспертов МГПУ, в ходе исследования в качестве измерительных инструментов были использованы как обычные тесты, так и процедуры, аналогичные ассессменту. Студенты строили дискуссию на заданные профессиональные темы, а затем эксперты оценивали качество их аргументации, ясность точки зрения, корректность общения и другие характеристики.
Итоги исследования имеют важное практическое значение для педагогических вузов, рассказали в МГПУ. Пользуясь полученными результатами и рекомендациями, руководители образовательных программ бакалавриата и магистратуры смогут улучшить подготовку выпускников, чтобы их компетенции соответствовали современным стандартам высшего образования.
На данном этапе перед учеными МГПУ стоит задача распространить исследование на другие вузы и программы, чтобы сделать выборку больше и разнообразнее. Важно исследовать разные факторы, которые влияют на формирование тех или иных компетенций студентов, в том числе, не связанные с обучением.