Ученые нашли биологический способ дозировать прием токсичных лекарств

Ученые нашли биологический способ дозировать прием токсичных лекарств
Канадские биохимики создали контейнер-капсулу для лекарственных средств, состоящий из цепочек молекул ДНК.
Ученые Монреальского университета изучили движение гормонов в живых клетках, которые совершают путешествия при помощи белков. По аналогии они построили трехмерный наноконтейнер, который транспортирует токсичное лекарство до опухоли, не отравляя весь организм.

Кроме того, новый способ лечения помогает поддерживать правильную дозу лекарства на протяжении курса лечения, отмечается в научной статье, опубликованной в Nature Communications. Врачи пояснили, что лечение заболеваний часто осложняется тем, что подбирается неверная дозировка лекарственных препаратов.

При низкой дозировке возникает привыкание и резистентность, а при завышенной дозировке больной страдает от побочных эффектов. По статистике, до 69% обращений к медикам за помощью после приема лекарств связаны именно с неправильным режимом их приема.

ДНК-капсулы являются «невидимыми» для иммунитета, поэтому не вызывают ответной реакции организма как раздражители. В то же время, принцип их действия основан на принципе «Ле Шателье», в соответствии с которым лекарство из капсулы будет выходить по мере биологической необходимости, то есть подстраиваясь под меняющиеся условия окружающей среды.

Эксперименты на мышах доказали, что в их организме лекарственные препараты в таких капсулах работали в 18 раз дольше, чем при традиционном приеме. Соответственно, грызуны чувствовали себя лучше при таком способе химиотерапии и испытывали меньше побочных эффектов.

Исследователи считают, что в дальнейшем этот метод можно будет распространить на пациентов, страдающих не только раком, но и другими заболеваниями, которые требуют лечения лекарствами с высокой токсичностью.

Ранее сообщалось о разработке ученых университета Дьюка, которые создали радиоактивный имплант, состоящий из биологического геля с радиоактивным йодом-131. Аминокислоты, из которых состоит гель, не дают йоду распространяться в организме, он действует только на опухоль. Когда бета-излучение израсходовано, гель разлагается на безвредные вещества, и они выводятся из организма без ущерба.