Мультипортал. Всё о Чеченской Республике.

РОСТОВ. На факультетах ЮФУ работают 34 выпускника Школы молодого преподавателя


Просмотров: 423Комментариев: 0
ДАЙДЖЕСТ:
РОСТОВ.  На факультетах ЮФУ работают 34 выпускника Школы молодого преподавателя

РОСТОВ. В 2022 году в ЮФУ было открыто особое структурное подразделение — Научно-образовательный центр «Перспективные решения в образовании». В обязанности сотрудников этого НОЦ входит создавать и внедрять новые программы дополнительного образования (ДПО) на базе разных факультетов, институтов и академий ЮФУ.

Но трудоустроены в новое подразделение были не только опытные педагоги и методисты, но в первую очередь — магистранты и аспиранты ЮФУ, заявившие о своей мотивации преподавать в университете. Они были трудоустроены на ставку ассистентов и весь учебный год разрабатывали и реализовывали собственные программы ДПО.


Доказав, что каждый из них стал профессионалом не только в своей предметной области, но и в методиках её преподавания 152 молодых преподавателя стали кадровым резервом Южного федерального университета.


Многие из них остались работать в НОЦ «Перспективные решения в образовании» и разрабатывают новые ДПО, другие стали работать по профессии, но готовы вернуться в университет, если на интересующей их кафедре появится вакансия, а 34 молодых преподавателя уже были трудоустроены в структурные подразделения Южного федерального университета, и с начала учебного года ведут занятия.


Выпускница Института истории и международных отношений ЮФУ Дарья Серебрякова окончила вуз в 2020 году и работала учителем истории в школе. Проект «Школа молодого преподавателя» позволил ей повысить свои педагогические компетенции и попробовать себя уже в роли университетского преподавателя. Сегодня Дарья Викторовна — ассистент кафедры отечественной истории средних веков и нового времени ИИМО ЮФУ.

 «В этом году 1 сентября я уже не стояла на школьной линейке, а вела пары в своём любимом институте. Мои педагоги и наставники, которые заражали своим примером и вдохновляли на поиски нового знания, когда я была студенткой, — теперь мои коллеги. Конечно же мне тоже хочется остаться в памяти у студентов хорошим наставником. Преподаватель высшей школы должен быть прежде всего терпеливым, ведь потенциал студентов раскрывается не в один момент. Ты чувствуешь, что они способны на большие открытия, и медленно ведешь их, открывая все новые и новые двери в мире высшего образования»  , — поделилась Дарья Серебрякова.


Она добавила, что в университет приходят ещё не до конца сформированные личности, и именно в стенах вуза молодые люди окончательно осознают себя. Личный пример преподавателя, с которым студенты общаются в этот период жизни, может кардинально изменить их жизненные приоритеты: зажечь или наоборот погасить тягу к знаниям, именно поэтому на преподавателе лежит огромная ответственность.


 «Когда я училась в ЮФУ, я видела только горящие глаза преподавателей и их желание дарить все, что наработано непосильным трудом. Задним умом я понимаю, что мне, как студентке, нужно было быть более требовательной, более «голодной» в поиске ответов на вопросы, потому что преподавателю легче работать со студентами, от которых исходит инициатива, и я рада, что мои студенты сейчас именно такие. У нас не такая уж большая разница в возрасте, и тем не менее их поколение другое: они умеют точно формулировать свои запросы, умеют мыслить критически, но в то же время им сложнее преодолевать собственное «не хочу». Но общий язык найти легко: надо проявлять взаимоуважение, не нарушать личных границ и не забывать про академическую этику»  , — рассказала Дарья Серебрякова.


Анастасия Селютина прошла через проект «Школа молодого преподавателя» ещё будучи магистранткой первого курса — теперь она преподаватель кафедры философии и методологии науки Института философии и социально-политических наук ЮФУ, а также методист колледжа при университете. Параллельно молодой преподаватель заканчивает второй курс магистратуры ИФиСПН и планирует поступать в аспирантуру.


 «Вот уже скоро три месяца как я преподаю в ЮФУ философию у студентов не философских направлений, то есть на других подразделениях. Первое, что мне предстояло сделать, это объяснить им, зачем философия вообще нужна, убедить, что без философии другие науки потеряли бы свой смысл, и мне это удалось, сейчас у нас со студентами выстроен прекрасный продуктивных диалог на каждом занятии»  , — поделилась Анастасия Селютина.


Она отметила, что труд преподавателя намного сложнее, чем кажется студентам: программу обучения приходится всегда корректировать в режиме реального времени, исходя из того, какая атмосфера сложилась в аудитории на каждом новом занятии, а также нужно соблюдать баланс между тем, чтобы развивать творческий поиск студента и следить, чтобы он действительно усвоил преподаваемый материал.


 «Сейчас сложилась тенденция на постоянное самообучение и саморазвитие. И действительно, человек сам может научиться чему угодно. Но научиться учиться можно только в вузе, потому что преподаватель учит студентов вычленять научную и достоверную информацию в большом потоке. Человек, знающий обо всем из интернета и никогда не соприкасавшийся с системой высшего университетского образования, будет принимать на веру то, к чему стоило бы отнестись скептически»  , — подытожила Анастасия Селютина.


Тем временем проект Школа молодого преподавателя ЮФУ вышел на новый виток, и к концу 2023–2024 учебного года кадровый резерв Южного федерального университета увеличится еще в два раза.




checheninfo.ru



Добавить комментарий

НОВОСТИ. BEST:

ЧТО ЧИТАЮТ:

Время в Грозном

   

Горячие новости

Это интересно

Календарь новостей

«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Здесь могла быть Ваша реклама


Вечные ссылки от ProNewws

checheninfo.ru      checheninfo.ru

checheninfo.ru

Смотреть все новости


Добрро пожаловать в ЧР

МЫ В СЕТЯХ:

Я.Дзен

Наши партнеры

gordaloy  Абрек

Онлайн вещание "Грозный" - "Вайнах"