ДАЙДЖЕСТ: |
Основные понятия:
Анкор-лист – набор всех текстов ссылок ведущих на ваш сайт с сайтов доноров. Будь то бесплатный обмен ссылками, покупная ссылка или естественно проставленная ссылка.
Анкор – текст ссылки ведущий на ваш сайт с сайта донора.
Околоссылочное окружение – Текст который обрамляет анкор.
Текст ссылки – совокупность анкора и околоссылочного окружения.
Склейка анкоров – существенное уменьшение веса большого количества ссылок с одинаковым анкором.
Пример: Detectix.сom – техническое обслуживание пожарной сигнализации для вашего дома. (“техническое обслуживание пожарной сигнализации” – анкор, “Detectix.com – … для вашего дома. ” – околоссылочное окружение)
Прямые вхождения и склейка анкоров. При использовании в анкор-листе прямых вхождений самое главное это не переусердствовать, что бы не допустить “склейки”. Безусловно прямые вхождения необходимы и их нужно использовать, однако не стоит забывать и про разбавление. В своей практике я использую соотношение 30 к 100, т.е. 30% вхождений – остальное это разбавочное.
В сообществе оптимизаторов большое количество мнений по поводу склейки. Однако реалии таковы, что поисковые системы (конкретно Яндекс) стремятся не учитывать покупные ссылки, а учитывать исключительно естественные ссылки. И вряд ли естественно может быть огромное кол-во ссылок с абсолютно одинаковым анкором.
Передача веса через анкор. При составлении анкора и разбавочных анкоров стоит помнить такой аспект. Чем реже в базе поисковой системы встречается слово, тем больший вес передается именно этому слову и наоборот. Т.е. если у нас есть анкор “окна в Лапушкино”, то по слову “Лапушкино” уйдет большая часть веса, а на основной запрос “окна” останется крайне мало веса. Поэтому рекомендую использовать для разбавления слова часто употребляемые в Рунете. Например, “окна купить”, “окна в Москве”. Таким образом при разбавлении анкора мы добиваемся наибольшей передачи веса на основной запрос.
Околоссылочное окружение. При составлении анкор-листа стоит помнить об околоссылочном окружении. Это прибавляет привлекательности ссылке и понижает риск некорректной обработки поисковым роботом.
Привлекательность. Никогда не стоит забывать, что ссылки придуманы изначально для того что бы по ним переходили люди.
И составлять ссылки нужно именно для людей. И согласитесь приятно получить не только SEO-эффект, но и переходы реальных людей. Для этого необходимо составлять качественные тексты ссылок.
Пример:
блог о рекламеЧто привлекательнее? =)
Некорректная обработка поисковым роботом. В околоссылочном окружении всегда старайтесь ставить разделители пассажей (знаки препинания: точки, вопросительные и восклицательные знаки). Это добавит уверенности в том что ваша ссылка будет учтена и выделит ее на сайте доноре.
Заспамленность анкор-листа . Настоятельно рекомендуется не спамить в анкор-листе. Обычно анкор-лист заспамливается при использовании программ, которые автоматически создают тексты ссылок. Я думаю не стоит говорить какое отношение у поисковых систем к такого рода ссылкам. Так же такого рода тексты ссылок генерируют системы автоматической закупки ссылок, однако они улучшают свои алгоритмы.
Примеры: Компактный зонт в футляре – зонты. Интернет-магазин зонтов. Вряд ли “живой” человек сможет разместить такую ссылку… Переизбыток слова “зонты” признак спама. Лучше этого избегать!
Резюме.
Варьируйте тексты ссылок. В идеале каждая ссылка должна быть уникальной!
P.S. Раскручивая свои сайты, следите за активностью Яндекса. Апдейты поисковой выдачи, апдейты показателей ТиЦ и PR, могут существенно повлиять на позиции сайта в интернете.
![]() |
РОСТОВ. Тацинский район становится центром мясопереработки: новый завод даст толчок развитию АПК
Киев грозит «ухилянтам» конфискацией жилья, авто и денег — всё пойдёт на фронт
Армения хочет повысить эффективность грузоперевозок с Казахстаном
Пашинян присутствовал на параде, посвященном 80-летию Победы в Москве
Американские румяна вернулись: США снова поставляют косметику в Россию