Доля водки в алкогольных предпочтениях россиян (в абсолютном алкоголе) в январе-ноябре этого года снизилась до 38,5% с 39,4% за аналогичный период прошлого года, сообщил Росстат во вторник.
Доля пива составила 41,7% против 40,8% за 11 месяцев прошлого года, пишет интернет-издание Хроника.инфо со ссылкой на Сегодня.
За 11 месяцев этого года продажи водки и ликероводочных изделий составили 92,9 млн декалитров (дал), что на 7,4% меньше, чем за соответствующий период прошлого года, пива – 793,3 млн дал (на 3,3% меньше).
Доля вина (без шампанского и игристых вин) в проданном населению за 11 месяцев этого года алкоголе составила 6,2% против 5,8% за аналогичный период прошлого года, шампанского и игристых вин – 2,3% против 2,4% соответственно. Продажи вина выросли на 1,6%, до 52,2 млн дал, шампанского и игристых вин – снизились на 7%, до 19,6 млн дал.
Доля коньяка составила 4,1%, что соответствует показателю 11 месяцев 2014 года. Продажи этого напитка снизились на 4,7%, до 9,7 млн дал.
Росстат также сообщил, что за 11 месяцев этого года населению было продано 1,1 млн дал сидра, пуаре, медовухи и другой алкогольной продукции естественного брожения, что на 18,9% больше, чем за соответствующий период прошлого года. Доля этих напитков в абсолютном алкоголе не изменилась и составила 0,1%. Всего в январе-октябре этого года население РФ купило 94,1 млн дал алкогольных напитков (в абсолютном алкоголе), что на 5,2% меньше, чем год назад.