ДАЙДЖЕСТ: |
Такие данные содержатся в исследовании компании "Евросеть".
"По нашим ощущениям, кризис 2015 года более затяжной, его дна рынок еще не достиг. В 2009 году минимумы продаж были зафиксированы раньше", - отмечается в исследовании. Максимальное падение спроса с начала года наблюдалось в марте, оно составило 20%. Самое значительное сокращение за 8 месяцев было на Урале и в Сибири. Меньше всего спрос на сотовые телефоны и смартфоны упал в Московском регионе, а также в Дальневосточном и Северо-Западном федеральных округах.
Исследование показало, что даже в период кризиса потребитель не всегда ищет самые дешевые предложения, для него наиболее важны технические характеристики. Однако лояльность к конкретному бренду на данный момент ушла с первых позиций. B-бренды (так называемые производители "второго эшелона") продолжают теснить известных игроков рынка.
Доля смартфонов в общем объеме продаж за первые 8 месяцев 2015 по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла с 60% до 65% в штуках и с 88% до 91% в денежном выражении. При этом количество смартфонов, проданных на рынке за период, сократилось на 6% - до 15 млн штук на фоне роста объема рынка этих гаджетов в денежном выражении на 9% - до 147 млрд рублей. Средняя цена смартфона выросла на 16% - до 9,6 тыс. рублей.
Чаще всего россияне покупают бюджетные смартфоны: цена 38% купленных в январе-августе 2015 года устройств не превысила 5 тыс. рублей (годом ранее этот показатель составлял 44%). Однако доля от продажи таких смартфонов в выручке компаний - всего 13%. Аппараты за 5-10 тыс. рублей выбирают 34% покупателей, на их долю приходится больше всего выручки - 24%. Чуть меньше приносят ретейлерам дорогие смартфоны, стоимость которых начинается от 30 тыс. рублей: доля таких гаджетов в выручке выросла с 5% в январе-августе 2014 года - до 23% за аналогичный период 2015 года.
Постепенно растет доля на рынке фаблетов (смартфоны большого размера): в январе-августе 2015 года их доля увеличилась, по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, в штуках с 2% до 4% и в деньгах с 4% до 8%. Также растет доля продаж смартфонов с поддержкой NFC (технология, используемая для оплаты товаров и услуг): за первые 8 месяцев 2015 года было куплено 17% аппаратов с NFC, эти гаджеты принесли ретейлерам 41% выручки от продажи смартфонов.
В сегменте планшетов и на других рынках портативной электроники наблюдается стагнация. Объем российского рынка планшетов сократился по итогам первых 8 месяцев, по отношению к аналогичному периоду прошлого года, на 41% - до 3 млн штук в натуральном выражении и на 34% - до 32 млрд рублей в денежном.
Средняя цена планшета выросла на 12% и составила 10,2 тыс. рублей. Российские покупатели предпочитают планшеты стоимостью до 5 тыс. рублей, их доля на рынке в январе-августе 2015 года составила 41% в натуральном выражении. Однако больше всего денег приносят ретейлерам планшеты стоимостью от 5 до 10 тысяч рублей: их доля в выручке 26%, при том что продажи в штуках занимают 32% рынка.
«Скорбим вместе с армянским народом»: посольство РФ о годовщине Спитакского землетрясения
ЧЕЧНЯ. Талхиг Шалинский и тактические приёмы чеченской артиллерии в Кавказской войне
СТАВРОПОЛЬЕ. В МВД Ставрополья рассказали о ДТП в регионе за прошедшие сутки