ДАЙДЖЕСТ: |
«После Смоленской катастрофы мы можем сказать, что Польша стала первой жертвой терроризма в рамках современного конфликта, который разыгрывается на наших глазах», — заявил Мацеревич. В то же время он не стал обвинять в авиакатастрофе Россию.
Ту-154М польского президента упал под Смоленском утром 10 апреля 2010 года. В результате катастрофы погибли 88 пассажиров и восемь членов экипажа, находившихся на борту, в том числе Лех Качиньский с супругой.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) признал причиной авиакатастрофы ошибку пилотов. Польская сторона провела собственное расследование и возложила часть вины на российских диспетчеров. В октябре 2012 года в польской газете Rzeczpospolita появилось сообщение, что местные эксперты, исследовавшие обломки президентского самолета, якобы нашли на них следы взрывчатки. Эти сведения были официально опровергнуты польской прокуратурой.
В марте 2015 года прокуратура Польши предъявила обвинения двум российским диспетчерам в причастности к катастрофе самолета Качиньского. Они обвиняются в создании ситуации, приведшей к возникновению непосредственной опасности, и в неумышленном доведении до катастрофы в воздушном пространстве. В Следственном комитете России обвинения Варшавы отвергли.
Антоний Мацеревич возглавил Минобороны Польши в ноябре 2015 года после победы на парламентских выборах консервативной партии «Право и справедливость». Лидером партии является брат Леха Качиньского, бывший премьер-министр Ярослав Качиньский, который неоднократно утверждал, что авиакатастрофа под Смоленском не была случайностью.
За несколько месяцев пребывания на посту Мацеревич успел сделать ряд громких заявлений. В частности, в декабре он призвал увеличить почти вдвое численность вооруженных сил, чтобы противостоять военным угрозам, а в январе назвал Польшу «фронтовым государством». 12 марта Мацеревич анонсировал превращение Польши в полноправного члена НАТО летом текущего года.
ИНГУШЕТИЯ. В Ингушетии пройдет выставка дагестанских мастеров
ВОЛГОГРАД. Дом на Удмуртской в Волгограде оказался на грани катастрофы
ГРУЗИЯ. Fabrika в Тбилиси: как заброшенный завод превратился в арт-объект?
ГРУЗИЯ. Кобахидзе: обновлять правительство Грузии не планируется
ГРУЗИЯ. На границе Северной Осетии и Грузии построят склады для хранения товаров