Ученые из университета Граффити провели исследование и пришли к выводу, что знания человека и его интеллект вовсе не определяют успешность в жизни. По их мнению, чтобы быть успешным, намного важнее обладать не интеллектуальными, а эмоциональными качествами. Исследователи проанализировали многие качества, присущие человеку. Особое внимание ученые уделили: добросовестности, уступчивости, доброте, открытости, эмоциональной устойчивости и темпераменту. По мнению специалистов, влияние таких качеств как открытость и добросовестность на успех человека в жизни в четыре раза превосходит влияние интеллектуальных способностей и багажа знаний.
Действительно, часто случается так, что человек, который во время учебы в школе не подавал особых надежд, посредственно учился, во взрослой жизни смог хорошо реализоваться: устроился на высокооплачиваемую должность, открыл свое дело, стал руководителем предприятия. А люди, обладающие довольно высоким коэффициентом IQ, не могут устроиться в жизни и не представляют где свои знания можно применить. По мнению психологов, объясняется это тем, что способные ученики, не тратят больших усилий, чтобы получать хорошие оценки в школе, учения им дается легко, без особого напряжения. Такое поведение, впоследствии, становиться нормой, они часто ошибочно считают, что им, обладателям незаурядных способностей, не нужно напрягаться и работать над собой, судьба должна им сама все преподнести: престижную должность, хорошую зарплату, кресло руководителя. А людям, которым учеба доставалась с трудом, часто приходиться себя преодолевать, находить в себе другие положительные качества и развивать их. Это приносит хорошие плоды, успехи таких людей возрастают. Психологи подмечают, что отличники, привыкшие думать и анализировать, часто не видят решение простой задачи, а троечники просто видят проблему и решают ее. Причина такого казалось бы парадоксального успеха большинства троечников в том, что у них значительно выше эмоциональный коэффициент - EQ, им свойственна большая дружелюбность и коммуникабельность. Очень жаль, что академические знания не формируют такие качества личности как интуиция, внутренняя свобода, умение понимать других людей. Зато их успешно помогают развивать совместная деятельность детей и родителей по дому, увлечения за рамками школьной программы и просто любовь родителей.