ДАЙДЖЕСТ: |
Против СССР велась подрывная работа, были затрачены триллионы долларов – так было.
Но здесь необходимо отметить – при отсутствии внутренних факторов, никакая внешняя подрывная работа не действенна, она обречена на провал.
Работали «вражеские голоса», забрасывалась литература, велся шпионаж и агентурная работа. СССР был окружен враждебными военными блоками и военными базами со всех сторон, по всему периметру.
Советскому Союзу была навязана гонка вооружений в заранее невыгодных условиях – СССР представлял собой экономическую автаркию, пусть и самую эффективную в мире, а противостоящий ему Запад (да и Восток – Япония, Южная Корея) хищнически эксплуатировали экономические ресурсы всего мира, вгоняя народы в безысходную нищету целыми континентами. Вооружения Запада – США и Европы – оплачивались (и оплачиваются до сих пор) эксплуатацией Африки и Южной Америки, Индокитая – колониальных и неоколониальных территорий, повальной нищетой и голодом, болезнями, бездомными, жизнью средней продолжительностью около 30-40 лет.
СССР за свое вынужденное вооружение платил сам – при этом по уровню жизни, а особенно – по качеству жизни – занимал передовые позиции в мире, а что касается качества жизни – уже можно утверждать, что первое место принадлежало СССР.
Качество жизни – это не количество автомобилей и бытовой электроники, не количество фасонов тряпья и сортов колбасы.
Качество жизни – это, во первых, свобода. Не свобода голосовать за миллионера от республиканцев или оружейного магната от демократов, живя на «вэлфере» и побираясь талонами на бесплатное питание. Это свобода жить так, как выбрал, заниматься тем, что нравиться, получить то образование, которое интересно, это свобода, сохраняющая человеческое достоинство, без необходимости лебезить мелкому лавочнику-работодателю, которому в основном принадлежит работа сегодня, и который может вышвырнуть с нее пинком под зад. Свобода не жить в мире, в котором каждый четвертый работающий – говорящий торговый автомат.
Свобода от постоянных взяток на дорогах «ПИДРам» – патрульным инспекторам дорожного движения, нажравших брыли и свисающее с ремня пузо, и гордо называющих себя офицерами.
Свобода жить в мире, где уважаемым человеком был учитель, врач, рабочий, инженер, то есть человек труда, созидатель, творец – а вот словоблуд, пронырливый стряпчий, барыга, ростовщик, лавочник, приказчик-продавец, халдеи, лабухи, лицедеи и комедианты, и прочий ХЛАМ – уважаемыми людьми не были, и быть не могли.
Свобода от содержания пятнадцатимиллионной армии чиновников и двухмиллионной армии МВД.
Свобода возвращаться ночью домой по родному городу, не рискуя нарваться на нож наркомана в поисках денег для дозы, или на развлекающихся уродов с бейсбольными битами.
Свобода от этнических мафий, свобода от безнаказанных помощников депутатов из южных краев, стреляющих и режущих за «неправильный» взгляд.
Свобода жить в мире, где ни одна дрянь, живущая на содержании западных грантов, не могла себе позволить публично, по радио, вещающему на всю страну, назвать человека «русский фашист». Интересно, что порой «русский фашист» оказывается татарином.
Свобода жить в мире, признающем факт наличия национальных особенностей, и строящем государствообразование с их учетом, а не в искаженном мире, пытающемся отрицать очевидное, где даже упоминание конкретных национальных особенностей вызывает наклеивание ярлыка «нацист», «фашист».
Для особо одаренных – взвешенная национальная политика СССР, учитывающая национальные особенности народов, не допускала возможности кровавых межнациональных конфликтов, а тем более их эскалации до открытых боевых действий, геноцида, беженцев. Отрицание фактов национальных особенностей, их замалчивание и неупоминание, фигура умолчания и принятие позы страуса, воспитание ложной терпимости ака «толерантность» – лишь загоняет проблему внутрь, нагнетая в обществе межнациональную напряженность, и провоцирует постоянные, ежедневные конфликты и взаимную ненависть. Умолчание, непривлечение внимания, отсутствие отражения общественного резонанса в СМИ – провоцирует безнаказанность с одной стороны, и желание отвечать на угрозы вне рамок правовых норм – с другой.
Свобода жить в мире, где у бандитов не было возможности массово приобретать автоматы, пулеметы, гранатометы, бронетехнику и тяжелое вооружение.
Свобода жить в мире, где у человека нет никакой необходимости не только прятаться от сограждан за железной дверью подъезда и квартиры, но и вооружаться травматикой, карманными ножами, складными дубинками, топориками.
Свобода не получать от своего собственного правительства удар дубинкой ОМОНа, а порой и снаряд из танка и очередь из пулемета, свобода понимать, что своя армия и МВД не будут стрелять в тебя.
Свобода от административного беспредела чиновников. Свобода избирать реальную власть у себя дома из числа знакомых, проверенных делами людей, выдвигая их на основании их настоящих дел, из своих коллективов (а не за счет проплаченного пиара) – если кто забыл, избираемые Советы в СССР обладали не только законодательной властью, но и исполнительной, формируя Исполкомы, наделенные реальной властью в регионах. Они могли заниматься не только словоблудием и болтологией, как современные местные Думы и Законодательные Собрания – у них был работающий инструмент проведения своих решений в жизнь, состав Совета – это законодательство, Исполнительный Комитет Совета – проведение принятых решений в жизнь. За это советскую схему власти и ненавидят олигархи любого масштаба – от федерального уровня до местных «царьков», новороссиянские и западные – им в ней просто нет места.
Свобода от нищеты и болезней, свобода получать доступное, лучшее в мире по качеству образование, и гарантированные медицинское обслуживание и качественные лекарства в любом регионе, свобода от эпидемий туберкулеза, СПИДа, прочих социально обусловленных болезней.
Свобода есть натуральные, съедобные продукты без добавок, без консервантов, без красителей (Вам нужно, чтобы Вашу еду красили?) и прочих ядов, без «кукурузного» крахмала и сиропа, получаемых на химзаводах из неорганики, без канолового и хлопкового масла, без казеиновой резины, без ортофосфорной кислоты, фенилаланина и прочей малосъедобной бурды.
Свобода заниматься выбранным видом спорта. Свобода заниматься любимым хобби – в том числе и высокозатратными – авиамодельным, судомодельным спортом, картингом, стрельбой и т.д., государство финансировало их.
Свобода от тотальной алкоголизации и наркомании. Свобода жить в мире, где люди не вынуждены продавать себя, где проститутки и наркоманы являются только частью очень ограниченной, редкой и малочисленной при социализме социальной среды – уголовный мир, мажоры, барыги, нужники, а не выстраиваются стройными рядами на центральных проспектах городов, и не ширяются в подъездах и в кустах перед ними.
Свобода жить без консьержей и кодовых замков в подъездах, без заборов между маленькими «кондоминиумами» и Жилтовариществами, без постоянного контроля видеокамер наблюдения, свобода жить не за стальной бронедверью, глядя на мир в глазок. Свобода выбирать место жительства – работающая, действенная.
Свобода жить в стране без бомжей, беспризорников и нищих – это тоже качество жизни. Свобода жить без социальных опасений и страхов. Свобода жить без войны и террористических актов в своей стране – и это тоже фактор качества жизни.
Свобода от пожизненного кредитного крючка. Свобода иметь гарантированное своим государством жилье, без двадцатилетних ипотек.
Свобода от вмешательства государства в частную жизнь, от школьных уроков, навязывающих нашим детям толерантность к любителям дырок, выводящих отбросы.
Свобода жить в неизвращенном, нормальном мире, в котором назвав взяточника – взяточником, не рискуешь угодить под уголовное преследование «за развязывание социальной розни по отношению к общественной группе «чиновники».
Свобода иметь уверенность в завтрашнем дне. Свобода иметь постоянную, наблюдаемую лично уверенность в том, что завтра будет лучше, чем вчера. Свобода социального оптимизма.
В конце концов, просто свобода придти вечером, в любое время, под настроение, на любое ближайшее озерцо с удочкой, и спокойно пару часов половить рыбку, не ожидая прибытия мытаря с требованием показать лицензию (ограничена и конкретным временем, и конкретными водоемами), не ожидая штрафа и конфискации «орудия неправомочного лова», или окрика охранника с собакой и помповым ружьем – «Вали отсюда, это частное владение».
Кто же отказался от этих свобод, кто смог? Как все началось? Какие внутренние факторы этому способствовали?
Реальный, наиболее действенный внутренний фактор был один.
Началось все с кукурузника Хрущева.
Именно он, вместо цивилизационного приоритета, задающего лидерство СССР в мире – построения коммунизма, то есть общества, ведущего людей в «Царство Свободы из царства необходимости», выдвинул практический (и невыполнимый) лозунг – «Догнать и перегнать Америку по уровню потребления».
Чтобы нивелировать главную общественную цель построения коммунизма, он объявил ее автоматически достигнутой через определенное время – по всей стране были развешаны лозунги – «Следующее поколение Советских людей будет жить при коммунизме». Все достигается автоматически, усилия уже никому не нужны.
А конкурировать в уровне потребления со страной, эксплуатирующей половину мира через доллар (другие страны не имели права выпускать учетных валют, «владеющий долларом» – после Бреттон-Вудских соглашений равно «владеющий золотом», валюта учета- это современное золото), конкурировать с ней в количестве потребляемого – невозможно, ведь Америка до сих потребляет то, что она не производит, потребление американцев никак не связано с уровнем их экономики.
Да и читеры они, мошенники в вопросах потребления – если в их еде до половины состава представлено несъедобными компонентами, эрзацами – как с ними конкурировать? Тоже портить произведенные у себя продукты, чтобы их стало больше?
Потребительский лозунг, пропагандируемый Хрущевым, на фоне отказа от постоянной борьбы за построение коммунизма, так как он будет достигнут сам-собой уже к следующему поколению, имел цивилизационные, общесистемные антисоциалистические последствия.
С 60-х по 90-е – как раз и подросло целое поколение потреблятелей, с пеленок впитавшее приоритетность потребления, воспринявших потребление, как главную жизненную задачу, и не задумывающееся о том, что за коммунизм (и социализм) надо бороться, не понимающее, что в противном случае его просто отнимут и уничтожат, не дадут построить.
Вся подрывная работа, направленная против СССР, не работала, не была эффективной, пока внутри СССР Хрущевым и его подлым окружением не была заложена бомба в виде поколения потребителей.
На них и сработали успешно все приемы антисоветской пропаганды – они были духовно близки Западу, Запад понимал их, понимал, как ему действовать.
Мы называли их мещане. Они резко отличались от нас. Общаться с ними было невозможно – скучно и неинтересно. При более близком знакомстве, ничего кроме омерзения, они не вызывали.
Но их было много. Едва ли не половина поколения.
В 1988-91 годах горбачевская клика лишила их привычного потребления, вызвав недовольство.
То, что дефицит большей части потребительских продуктов был вызван искусственно – уже давно понятно. В эти годы прилавки Турции и Польши, стран Восточной Европы, даже Южной Америки – были завалены советскими товарами. Из Польши челноки умудрялись ввозить советские товары, как позже массово реэкспортировались наши автомобили из Европы. Весной 1991 года, советские: дисковые электрочайники, складные утюги с встроенными отпаривателями, гейзерные кофеварки, портативные плееры с радио, микроволновки (тогда они назывались «СВЧ-печь»), сковородки с покрытием из фторопласта, солнцезащитные очки-хамелеоны, ввезенные из Польши, продавались на рынках в Гродно и Лиде, но отсутствовали в магазинах.
Помним жуткий табачный голод 1990-91 годов, буквально «поставивший на уши», сводящий с ума курильщиков? Пропавшие тогда болгарские сигареты выпуска 1988-91 годов, потом массово продавались в России до 1995 года – когда эти марки уже не только не ввозились в Россию, но даже не производились. Выведенные в конце 80-х из оборота продовольственные товары, помещенные на систему хранения Госрезерва и Мобрезерва, распродавались до середины 90-х – такой был создан запас. Румынские костюмы и рубашки (вполне приличного качества и впечатляющих фасонов), произведенные и ввезенные в 80-х – так же продавались с начала до середины 90-х (и тоже со складов ДХ), в конце 80-х в магазинах их не было.
Мне это знакомо по личному опыту – служил в Белоруссии, бывал на белорусских приграничных рынках, позже приходилось сотрудничать с представителями Госрезерва, распродающими созданные запасы. Помню впечатление от подземного хранилища в Люберцах – лето 1994 года, въезд на «КамАЗе» под землю, километры дорог, окруженных штабелями некогда отсутствующей в магазинах продукции – причем продукции советского производства и производства стран СЭВ.
Поколение мещан-потреблятелей слило СССР.
Естественно, уровня потребления, как в США и Западной Европе – они не получили.
Их мещанский образ мышления не позволяет им осознать, что для такого же уровня потребления в капиталистических условиях, просто необходимо захватить и эксплуатировать не меньше колоний – финансовых, экономических, сырьевых, торговых рынков, чем их имеет США. И обеспечить их агрессией, духом превосходства, насилия и беспринципности, контролем над чужими СМИ, военной силой и технологическим преимуществом, получаемого вывозом мозгов и недопущением развития эксплуатируемых регионов.
Примеры Японии и аналогичные – не работают, им было позволено развиваться самостоятельно за роль плацдармов против СССР, да и грабить там нечего.
А чтобы добиться такого же уровня потребления, как во всяких Дубаях и Эмиратах – нужно изменить соотношение добываемого количества углеводородов на душу населения – а так как населения у нас пока много, а нефти и газа относительно него добывается мало, и рост добычи в разы невозможен – можно только сокращать число ближних своих.
Экономическая депопуляция ближних своих – не требует таких усилий и самоотдачи, таких затрат сил, не требует присутствия определенной смелости, способности терпеть военные лишения, склонности в риску и военным авантюрам – как экспансия вовне.
Поколение мещан-потребителей у власти – в личном плане отличается слабостью и трусостью, боязнью перед активными действиями, и даже перед риском нарушению привычного комфорта, оно явно идет по этому пути.
СССР – это уже история, сегодня его правопреемник – Российская Федерация.
Но грабли – те же.
Вениамин Сергеев
ЧЕЧНЯ. Чечня и Азербайджан заключили соглашение о сотрудничестве в сфере онкозаболеваний
ЧЕЧНЯ. Для обеспечения жильем детей-сирот в регион направят 1,3 миллиарда рублей
ЧЕЧНЯ. Ахмед Хазбулатов стал чемпион мира по универсальному бою
ЧЕЧНЯ. Фонд Кадырова премировал победителей фестиваля-конкурса «Орфей- 2024»
ЧЕЧНЯ. Продолжается фестиваль студенческого творчества «Золотая осень»
ЧЕЧНЯ. Чеченский студент вышел в финал XV Международной цифровой олимпиады «Волга-IT'2024»