Сказать по правде, о войне ни писать, ни говорить не люблю. Много личного и тяжкого связано с ней. Потери, лишения в осажденном Грозном, угроза быть убитой с формулировкой «снайпер» лишь по причине пронзительности взгляда...
Думаю, никто из тех, кто однажды «вкусил» «издержки» войны, до конца своих дней не забудет испытанных чувств при виде стремительно летящих бомбардировщиков, падающих бомб, свистящих пуль и осколков над ухом; звуках враждебной речи; при соприкосновении глаза в глаза с теми, кто коваными ботинками по-хозяйски топтал священную Землю предков; кто готов был запросто распорядиться не своей жизнью… Мы молча ненавидели их, ибо пришедшие издалека не щадили нас, чужих и непонятных, а посему потенциально опасных… Ах, если бы люди умели извлекать уроки из истории, она бы наверняка не повторялась…
Чеченцы никогда не участвовали в захватнических битвах. Только в оборонительных. Защищали себя и своих соседей, когда приходил чужеземец с целью покорить их и поработить.
Мы всегда гордились этим фактом в своей истории. Но нашлись те, кто коварно выстрелил в нашу гордость.
Нагорный Карабах, Абхазия… Первые «горячие точки» на постсоветском пространстве. Туда-то и хлынула первая волна разношерстной, бесстрашной, амбициозной мужской публики, со своими конкретными целями. Представители одной национальности сражались по разные стороны баррикад, переговариваясь друг с другом каждый из своего окопа. Дети атеистической системы тогда мало что смыслили в разнообразии религий. Потому и не стала она тогда лозунгом в «борьбе». За фасадом военной поддержки скрывались вполне земные желания: заработать денег, заиметь трофейное оружие, а если повезет, и кусочек власти из рук победителей…
Оставив после себя кровь, страдания и обиды местного населения, кто живым, кто в гробу, разъехались по своим домам. Вернулись и чеченцы. Многие из них потом сожалели, что ввязались в чужую игру. Потому как взамен своим мечтаниям получили потерю соратников, раны, разочарование в жизни и… стыд. Они старались не афишировать свои боевые похождения, видя, что общество осуждает их авантюру. Некоторые из них затем покинули республику. Но самое страшное из того, что чеченские легионеры, сами того не ведая, принесли на родную землю – это пыль войны.
…Наша земля и по сей день стонет от тысяч неразорвавшихся снарядов, обоюдоострым ножом вонзившимся в ее тело. Почему наша война не стала уроком для очередной кучки чеченцев, на этот раз «спасителей» Ислама, отправившихся в далекую Сирию убивать сирийцев, защищающих свою землю от варваров и вандалов? На пряжках ремней немецких солдат тоже было написано «С нами Бог», хотя намерения у их командиров были далеки от божественных. Чем сирийцы помешали чеченским парням? Молятся вместо пяти всего два раза? Ну и что? Наверное, стоит вспомнить, что в советские времена приличное число чеченцев, как, впрочем, и другие мусульмане Страны Советов, вообще не молились. Мусульманами, выполняющими пять столпов Ислама, становились только при выходе на пенсию.
Теперь представим себе на миг, как залетные «миссионеры» с Передней Азии и Ближнего Востока, с оружием в руках, начинают уничтожать наших отцов и дедов, называя их кяфирами, устанавливая на нашей родной земле свои религиозные и культурно-бытовые «порядки»… Мы же прекрасно знаем, что может происходить в сердце чеченца при виде такой картины, не правда ли?!
Сирия - уникальная страна, со своей тысячелетней историей, великой культурой и научными достижениями. Конечно, алавизм отличается от суннизма, как и суннизм от шиизма, как салафизм от всех течений вместе взятых. Но все адепты этих течений Ислама верят в Единого Творца, почитают пророка Мухьаммада (а.с.с.), асхабов Пророка. Каждому народу наш Создатель дает свою религиозную ветвь, органично вписывающуюся в интеллектуальное, духовное, ментальное мироощущение того или иного сообщества людей. Никто и никому не имеет права с позиции силы указывать, каким путем ему следует идти к Создателю. К Богу не ведут под ударами палок или же, как маленького ребенка, за руку. К Храму для каждого человека определена своя собственная тропа. Религия - это величайшая философия. И понимание ее сакральных смыслов заключено в тончайшем чувствовании, глубоких размышлениях и любви к окружающему миру. Путь к Вершине не может быть легким.
Многим чеченским юношам Сирия дала прекрасное светское и духовное образование. Чем же мы платим ей? Убивая совсем юных сирийских солдат лишь только за то, что они защищают своих близких, свою страну? Даже в смерти их лица прекрасны. Потому что правда на их стороне. И воистину, мученики они…
Тем временем тысяча американских пехотинцев уже стоят на границе Сирии. Вспомнят ли мусульмане о различии в вере, об американском следе в Афганистане, Ираке, Ливии, когда будут осуществлять совместный марш-бросок по окончательному уничтожению Сирии?..
Что ищут наши парни в стране далекой? Славы на поле брани? Но слава приходит только к защитникам, а наемников ждет позорное бесславие. Почему они не думают о том, что и на их совести останется разрушенная страна, смерть молодых защитников своей Родины, сотни тысяч беженцев, страдания и страхи оставшихся стариков, детей и женщин в подвалах полуразрушенных зданий…
Почему эта кучка чеченцев, местных и не местных, забыли наши трагедии, чечено-арабский беспредел между двумя войнами, наши города-призраки, наши чувства, наши потери, наш народ, который сегодня чаще ходит в аптеки и больницы, нежели в библиотеки и театры?
Почему они покрывают позором свой многострадальный народ, для которого во все времена превыше всего оставались личная свобода и свобода своей земли? Почему забыли о том, что благодарность первый шаг к Вере? Почему они вновь хотят принести на родную землю пыль войны на своих ботинках, которая нежданно и негаданно в один несчастный день может вновь «выстрелить» большой бедой?
Случайностей не бывает. История обладает способностью повторяться. Берегите мир на земле. И не важно, своя она или чужая. Там где рушится мир, первой умирает Вера…
Источник: ms-chr.ru
checheninfo.ru