ДАЙДЖЕСТ: |
Анжелика Ахьядовна, расскажите, пожалуйста, кто является инициатором, и кто может принять участие в конкурсе?
- Инициатором и учредителем конкурса выступает министерство культуры Чеченской Республики. Организационные вопросы возложены на наш колледж. В конкурсе могут принять участие преподаватели школ искусств, детских музыкальных школ и художественных школ.
Каковы цели и задачи конкурса?
- Цель конкурса - выявление и стимулирование творчески работающих преподавателей ДШИ, ДМШ и колледжа культуры и искусств Чеченской Республики, а задача конкурса заключается в обобщении и распространении передового педагогического опыты, а также в повышении художественно-творческого уровня и методической компетентности, педагогического мастерства преподавателей – участников конкурса. Конкурс будет проведен по музыкальному, изобразительному, хореографическому, театральному, декоративно-прикладному искусству и в номинации «концертмейстер».
Скажите, Вами определены сроки и порядок проведения конкурса?
- На сегодняшний день нами принято около 300 заявок. Конкурс состоит из 3-х этапов: информационно-педагогический, методический и творческий. Участникам конкурса предстоит представить концертную программу и творческие работы учащихся. Итоги республиканского конкурса «Я – педагог» будут подведены на круглом столе, в рамках которого состоится награждение преподавателей, отличившихся в номинациях.
Анжелика Ахьядовна, каковы требования к выполнению конкурсной программы?
- Нами разработаны требования к выполнению конкурсных заданий и форма подачи материалов. На I этапе необходимо представить личное педагогическое эссе преподавателя – это изложение в свободной форме его педагогических принципов, взглядов на исполнительское искусство и педагогику. Оно также включает в себя краткое изложение методов и приемов работы над педагогическим репертуаром, формы взаимодействия с участниками образовательного процесса. На II этапе видеозапись фрагмента открытого урока осуществляется по любой исполнительской дисциплине учебного плана ДШИ, ДМШ и колледжа культуры и искусств, которую преподает участник конкурса. И завершающий III этап предусматривает организацию концертной программы учащихся, которая состоит их 2-х произведений, соответствующих требованиям ФГТ и ФГОС СПО, исполняемых наизусть публично в обстановке концертного зала. Здесь еще предусмотрено для исполнения аккомпанемента сольной программы привлечение концертмейстера-пианиста.
Малика Бисаева
ВОЛГОГРАД. Дом на Удмуртской в Волгограде оказался на грани катастрофы
ГРУЗИЯ. Fabrika в Тбилиси: как заброшенный завод превратился в арт-объект?
ГРУЗИЯ. Кобахидзе: обновлять правительство Грузии не планируется
ГРУЗИЯ. На границе Северной Осетии и Грузии построят склады для хранения товаров
КЧР. Рашид Темрезов: Юные жители Карачаево-Черкесии словом и делом поддерживают бойцов СВО