ДАЙДЖЕСТ: |
Анжелика Ахьядовна, расскажите, пожалуйста, кто является инициатором, и кто может принять участие в конкурсе?
- Инициатором и учредителем конкурса выступает министерство культуры Чеченской Республики. Организационные вопросы возложены на наш колледж. В конкурсе могут принять участие преподаватели школ искусств, детских музыкальных школ и художественных школ.
Каковы цели и задачи конкурса?
- Цель конкурса - выявление и стимулирование творчески работающих преподавателей ДШИ, ДМШ и колледжа культуры и искусств Чеченской Республики, а задача конкурса заключается в обобщении и распространении передового педагогического опыты, а также в повышении художественно-творческого уровня и методической компетентности, педагогического мастерства преподавателей – участников конкурса. Конкурс будет проведен по музыкальному, изобразительному, хореографическому, театральному, декоративно-прикладному искусству и в номинации «концертмейстер».
Скажите, Вами определены сроки и порядок проведения конкурса?
- На сегодняшний день нами принято около 300 заявок. Конкурс состоит из 3-х этапов: информационно-педагогический, методический и творческий. Участникам конкурса предстоит представить концертную программу и творческие работы учащихся. Итоги республиканского конкурса «Я – педагог» будут подведены на круглом столе, в рамках которого состоится награждение преподавателей, отличившихся в номинациях.
Анжелика Ахьядовна, каковы требования к выполнению конкурсной программы?
- Нами разработаны требования к выполнению конкурсных заданий и форма подачи материалов. На I этапе необходимо представить личное педагогическое эссе преподавателя – это изложение в свободной форме его педагогических принципов, взглядов на исполнительское искусство и педагогику. Оно также включает в себя краткое изложение методов и приемов работы над педагогическим репертуаром, формы взаимодействия с участниками образовательного процесса. На II этапе видеозапись фрагмента открытого урока осуществляется по любой исполнительской дисциплине учебного плана ДШИ, ДМШ и колледжа культуры и искусств, которую преподает участник конкурса. И завершающий III этап предусматривает организацию концертной программы учащихся, которая состоит их 2-х произведений, соответствующих требованиям ФГТ и ФГОС СПО, исполняемых наизусть публично в обстановке концертного зала. Здесь еще предусмотрено для исполнения аккомпанемента сольной программы привлечение концертмейстера-пианиста.
Малика Бисаева
![]() |
Самозанятый - 2025: как получать оплату без головной боли и комиссий
Говори как профессионал: как академический курс по речи изменит вашу карьеру и жизнь
ArtMarbleStudio: от эскиза до шедевра - как рождаются скульптуры, которые переживут века
КЧР. Правила — не шутка: в Карачаево-Черкесии стартовала акция «Везу ребёнка безопасно!»
Да будет свет автомобиля! Как LED-лампы превращают ночь в день (и не лишают прав)
АСТРАХАНЬ. Скорость не прощает: смертельный инцидент с самокатом потряс Астрахань
Кошка — душа вашего дома: как пушистый ангел меняет жизнь к лучшему
Что входит в премиальный сервис при покупке ювелирных украшений с бриллиантами
5 причин, почему сумка шоппер с логотипом станет вашим незаменимым повседневным аксессуаром
ИНГУШЕТИЯ. Работаем по новым правилам: важное соглашение вступило в силу