АРМЕНИЯ. Ничего удивительного в данном решении в юридическом плане нет, поскольку Ваге Григорян, являясь представителем правопреемников потерпевших, естественно, – лицо заинтересованное, и имеет место столкновение интересов. Об этом в беседе с корреспондентом “ФактИнфо” заявил адвокат Ара Казарян, комментируя вчерашнее решение Конституционного суда.
“Уверен, что и он этом осознает”, -заявил Казарян.
Напомним, согласно этому решению, Ваге Григорян не может участвовать в рассмотрении заявлений Роберта Кочаряна и Юрия Хачатурова в Конституционном суде, поскольку у него предвзятое отношение к выступающим в качестве заявителя участникам конституционного судопроизводства. Помимо этого, он участвовал в рассмотрении данного дела в других судах.
По словам Казаряна, это вытекает и из правил поведения адвокатов.
“Если взглянуть на правила поведения адвокатов, то такие нормы есть. Если у человека возникло столкновение интересов, то он не должен принимать участия в производстве”, - сказал юрист.
Как отметил Ара Казарян, по тому же принципу он не должен участвовать в рассмотрении обращения судьи суда общей юрисдикции Еревана Давида Григоряна в КС, если выяснится, что КС принял это заявление к производству.
“Если он – лицо заинтересованное и имеет предвзятое отношение или уже высказал свое мнение, то да, не должен принять участие и в этом”, - сказал он.
Что касается развернувшихся вокруг КС дискуссий, то адвокат не видит проблем.
“Я никогда не считал, что вокруг КС возникла проблема. Проблем нет, чтобы я видел выход. В Новой Конституции этот вопрос полностью отрегулирован. В статье 213 указано, что судьи, которые были избраны еще в соответствии с прежней Конституцией, продолжают пребывать в должности до истечения установленного законом срока полномочий”, - сказал он.
По словам Казаряна, это исходит из интересов общества, и принципа несменяемости судьи, который установлен как нашими, так и европейскими нормами.
“Закон четко регулирует. Почему люди должны прекратить свои полномочия. Другое дело, что Ваге Григорян не согласен с содержанием статьи, но это его право на свободу выражения мнения, в противном случае только КС может посчитать этот закон неправомерным”, - сказал он.
По словам Казаряна, пока конституционная норма в силе, все мы обязаны уважать эту норму. “Это вытекает из принципа верховенства закона, который, однако, не подразумевает игнорирования и пренебрежения конституционной нормой”, - отметил он.