ДАЙДЖЕСТ: |
Пашинян продолжает вести противоречивую внешнюю и внутреннюю политику. Так, если сначала он настаивал на проведении исключительно мирных акций протеста, то потом выступал с призывами захватывать правительственные кварталы или блокировать входы и выходы зданий судов. В ходе венской встречи с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым Пашинян признал целесообразность вести переговоры на основе Мадридских принципов, хотя еще в 2017 году призывал прекратить любые переговоры, если они будут предусматривать вывод ВС Армении с оккупированных территорий. Теперь Пашинян, который не прочь примерить на себя образ миротворца, продолжает поддержать заместителя министра обороны Армении Давида Тонояна, который не скрывает своих милитаристских убеждений и стремлений признать "победу армянского народа" в карабахской войне.
До "бархатной революции" Пашинян был категоричен в этом вопросе. После обострения конфликта в апреле 2016 года, ссылаясь на "гражданское мнение карабахцев", он выступил с жестким заявлением, в котором поставил под сомнение целесообразность соблюдения Арменией режима прекращения огня, мотивируя это проведением "шоковой терапии" в отношении Азербайджана. Сегодня Пашинян хочет решить проблему путем диалога, так как конфликт понемногу "забирает" суверенитет республики.
Говорить о проблеме Карабаха с позиции национал-патриота, будучи частным лицом несложно. Другое дело быть премьер-министром республики. Поэтому в представлении Никола Пашиняна, как и любого другого армянского политика, менять позицию в зависимости от своего статуса, вполне нормальное явление. Расследуя преступления, совершенные Робертом Кочаряном, Сержем Саргсяном, Сейраном Оганяном против армян и азербайджанцев, осуществляя параллельно политическую вендетту, премьер не станет вспоминать о покушении 2004 года на главного редактора газеты "Айкакан жаманак", коим был он сам. К слову, заказчиком того преступления, по мнению самого Пашиняна, был Гагик Царукян. Но для премьера достаточно того, что Царукян не поддерживает ренессанс "карабахского клана", а жуликоватость наиболее известного политика-бизнесмена Армении не опасна.
Имидж народного избранника, человека близкого к гражданскому обществу имеет большое значение для Никола Пашиняна. Имиджевые потери в случае принятия неполярных решений - крайне неблагоприятный исход для его репутации. В этой связи премьер готов прибегать к заведомо нереализуемым инициативам. Это касается, прежде всего, попытки включить в переговорный процесс представителей сепаратистского режима, заведомо зная, что ни Азербайджан, ни посредники не поддержат такую инициативу. Предыдущая армянская администрация за 15 лет нахождения у власти не пыталась изменить формат переговоров, осознавая бесперспективность подобного стремления.
Личное участие Пашинян в переговорах рискует обернуться для него политическим фиаско. По этой причине ему нужен тот, на кого можно будет возложить груз ответственности за принятие решений. Представители властей самопровозглашенного Карабаха для Пашиняна - люди ненадежные, так остаются соратниками "карабахского клана". Действующий президент Армении Армен Саркисян, несмотря на то, что имеет богатый опыт дипломатической службы, также ненадежен - Пашинян не проявляет симпатий к Саркисяну, и назвать их политические отношения партнерскими нельзя. Премьер-министр нуждается в поддержке опытного, авторитетного политика, и эту роль идеально мог бы претендовать бывший президент Левон Тер-Петросян, с которым у Пашиняна сохранились надежные контакты.
Фигура Тер-Петросяна замечательно подходит премьеру - он менее популярен, чем Пашинян и тем более Саркисян, который по результатам соцопроса Международного республиканского института (IRI, США) обошел "народного премьера" по популярности. Тер-Петросян пользуется авторитетом у азербайджанской стороны и владеет всем необходимым для карабахского урегулирования инструментарием. Однако, по действующему армянскому законодательству, президент не может заниматься внешней политикой, тем более принимать решения по карабахскому урегулированию. Поэтому осторожные разговоры в парламенте о необходимости внесения конституционных изменений и возврата к президентской форме правления не случайны. Учитывая настроения в обществе и общеевропейские тенденции в области демократизации, Пашинян и его команда не рискнут провести возврат к прежней форме правления. Однако в качестве своеобразного консенсуса они могут постараться внести через Национальное собрание соответствующие изменения и наделить будущего президента правом вести внешнюю политику, тем самым расширив его полномочия. Это имеет большое значение для сохранения позиций Никола Пашиняна и его политического долголетия. Таким образом премьер может обезопасить себя и увернуться от насущного для армянской политики карабахского вопроса.
ГРУЗИЯ. Грузинская оппозиция заблокировала Тбилисский госуниверситет
В Национальном Собрании произошел инцидент между журналистом и сотрудниками СГО Армении
ИНГУШЕТИЯ. За мошенничество при получении выплат осуждена жительница Ингушетии
ИНГУШЕТИЯ. Ингушетия в числе лидеров по реализации мероприятий нацпроекта «Здравоохранение»
ИНГУШЕТИЯ. Майнинг-хищение электроэнергии на 85 млн рублей пресекли в Ингушетии
ИНГУШЕТИЯ. В Ингушетии реализуют более 80 региональных проектов